Российская легкая атлетика оказалась на грани уничтожения
Легкая атлетика России вновь зависла над пропастью. Отлучение от международной ассоциации легкоатлетических федераций все реалистичнее. Когда ведущие легкоатлеты страны недавно предложили в открытом письме ОКР и Министерству спорта сделать это самим, чтобы развернуть ситуацию, услышаны не были. Теперь это может произойти на принудительной основе. И разворачивать уже будет нечего.
фото: ru.wikipedia.org
Мария Ласицкене.
Международная ассоциация легкоатлетических федераций заявила, что в течение нескольких дней рассмотрит рекомендации Athletics Integrity Unit по возможному исключению из своих рядов Всероссийской федерации легкой атлетики, а также приостановлению выдачи нейтрального статуса российским спортсменам.
Легкая атлетика России — достояние страны. Но королева спорта у нас давно уже отправлена в ссылку с сомнительными правами на возвращение. Не бывает проблем, которые нельзя решить. Но только в одном случае — если их решать. Если продолжать делать вид, что некие она, они, он «сам пришел», ситуация накаляется до предела.
Вот и накалилась. Трехкратная чемпионка мира по прыжкам в высоту Мария Ласицкене зря день за днем вынимает из души слова, пытаясь разбудить чьи-то совесть и душу в нынешней федерации. И ведь сама все знает: с первого дня смены власти констатировала: новое руководство — продолжение старого.
Старое во главе с президентом Шляхтиным уже отправлено в отставку, но грехи-то его живы. И вопрос теперь стоит предельно просто: или ВФЛА признает вину в истории с подложными документами прыгуна Лысенко, или до свидания, легкоатлетическая семья прощается с нами на неопределенный срок.
А это значит, что закрытие любых разговоров для легкоатлетов об олимпийском Токио — только громкое начало карательных действий, которые последуют за объявлением ВФЛА вне закона. Нормативы, выполненные в России, признаны не будут. А где их выполнять? Поэтому вне закона российские спортсмены будут и вообще на любых международных стартах.
Athletics Integrity Unit по итогам расследования выявил: должностные лица ВФЛА, в частности бывший президент организации Дмитрий Шляхтин (который сначала был отстранен, а затем подал в отставку), причастны к предоставлению ложных объяснений и поддельных документов. И выдал свои рекомендации.
Его предыдущие советы — о приостановлении процесса восстановления статуса ВФЛА, а также выдачи российским спортсменам приглашений для участия в международных турнирах — уже выполнены на 100 процентов. Та же Мария Ласицкене к турниру в Германии только что не допущена. Ее новый крик отчаяния — «так не должно быть в XXI веке!» — никто не услышит.
ВФЛА после первых рекомендаций было дано время, чтобы ответить на обвинения. Срок трижды продлевался. Не иначе как сложности перевода. И вместо декабря ответ был направлен лишь в середине января. По мнению спрашивающих, удовлетворительные объяснения не предоставлены: «ВФЛА продвинулась еще дальше в отрицании своей причастности к делу, обвинении других и срыве процесса». А это уже доказывает: «новое руководство ВФЛА является продолжением старого». Вот и услышаны слова Марии, правда, не нашими руководителями.
Из World Athletics уже отправлены или вот-вот будут отправлены письма в адрес министра спорта России Олега Матыцина и исполняющей обязанности президента ВФЛА Юлии Тарасенко: «Правила World Athletics также предусматривают вариант разумных шагов, которые необходимо предпринять, чтобы попытаться разрешить спор до обращения в CAS. Поэтому в качестве первого шага World Athletics отправит письмо действующему президенту ВФЛА и новому министру спорта России».
И мы все, благодаря подробному пресс-релизу World Athletics, уже знаем: если предполагается уход руководства нашей легкой атлетики в новую «несознанку», то ассоциация передаст дело в CAS. Если последует признание вины, то спортсменам России обещают возобновить выдачи индивидуальных приглашений, отказаться от рассмотрения вопроса об исключении ВФЛА, предоставить новую программу по восстановлению статуса.
Многие, а точнее, почти все, кроме весьма узкого круга лиц, понятия не имеют, как вообще это дело с Лысенко было: кто подсказал, кто писал, кто фальшивый адрес медицинскому учреждению выдумывал — у нас мало, что ли, заведений, где можно эти справки получить? И трудно сказать, на чем основаны доказательства обвинения в столь личном деле, когда участвуют не все поголовно. Кто свечку держал? Да и вообще, какая чудовищная глупость: так подставляться.
Но все эти размышления перекрывает только одно: справка Лысенко — фальшивка. Всё, детали никого больше и не интересуют.
ВФЛА нынче действовала быстро: не согласилась с обвинениями. И в опубликованном на официальном сайте федерации заявлении говорится, что ВФЛА намерена отстаивать свою невиновность и рассматривает правовые средства в рамках защиты своей позиции и интересов спортсменов.
Каков будет ответ министерства? Титулованные российские спортсмены считают, что доверять последний шанс спасения нынешним руководителям федерации легкой атлетики нельзя: «Иначе мы все можем вешать шиповки на гвоздик и заканчивать с пустыми надеждами», — уверена чемпионка мира в прыжках в высоту Анжелика Сидорова. «Могут ли целый вид спорта принести в жертву амбициям отдельных граждан?» — спрашивает Сергей Клевцов, бессменный тренер чемпиона мира Сергея Шубенкова.
Легкая атлетика — достояние страны. У нас так много порядочных, умных и талантливых спортсменов. Как помочь?