В XXI веке многие американские киностудии начали так сильно ориентироваться на извлечение прибыли, что Голливуд практически перестал производить оригинальные и новаторские фильмы. Неудивительно, что в последнее время все больше и больше именитых деятелей искусства выражают серьезную обеспокоенность состоянием дел в современном кинематографе.
В свое время знаменитая британская газета The Guardian признала Дэвида Линча самым важным фильммейкером своего поколения. Однако сегодня ситуация в киноиндустрии такова, что четырехкратный номинант на премию «Оскар» больше не имеет возможности радовать зрителей своими новыми картинами. Последний полнометражный фильм Линча вышел в российский прокат десять лет назад. Хотя лента «Внутренняя империя» была тепло встречена в прессе, ее общемировые сборы не смогли дотянуть до $4 млн. Очевидно, что с той поры Линч испытывает серьезные проблемы с финансированием своих новых кинопроектов.
В свежем интервью австралийскому изданию Sydney Morning Herald 71-летний режиссер признался, что ему вряд ли удастся вернуться в мир большого кино. «Кинематограф сильно изменился, — отметил Дэвид. — Можно снять отличный фильм, но он покажет скромные результаты в бокс-офисе. Проблема в том, что у меня нет ни малейшего желания работать над теми картинами, которые сегодня собирают много денег. Похоже, “Внутренняя империя” останется моим последним фильмом».
Полнометражным режиссерским дебютом Линча в 1977 году стала лента «Голова-ластик», на создание которой он потратил около семи лет. Сорок лет назад сюрреалистический хоррор был принят многими зрителями и критиками в штыки, но с годами ему удалось обрести по-настоящему культовый статус. В 2004 году он даже был включен в Национальный реестр фильмов, обладающих особым историческим, культурным или эстетическим значением. Уже вторая лента Линча, «Человек-слон», получила заслуженное признание в профессиональном сообществе: биографическая драма завоевала три награды BAFTA и претендовала на восемь премий «Оскар». В фильмографии Линча можно найти и такие известные картины, как «Дюна», «Синий бархат» и «Малхолланд Драйв».
Слова Линча вовсе не означают, что он уходит на покой. К счастью для поклонников творчества Дэвида, один из величайших режиссеров-мистификаторов в истории остается востребован в профессии благодаря золотой эре телевидения.
Уже 21 мая Линч и канал Showtime представят на суд публики две первые серии возрожденного «Твин Пикса».