Президент промоушена не прогадал и получил сенсацию: Гэтжи уничтожил Фергюсона в октагоне
Первое крупное спортивное шоу во время пандемии прошло 9 мая в американском Джексонвилле. Это был турнир по смешанным единоборствам UFC 249, на котором должен был драться российский боец ММА Хабиб Нурмагомедов. Но сложилось так, что в октагон против Тони Фергюсона вместо Хабиба вышел Джастин Гэтжи, и сенсационно победил. Президент UFC Дана Уайт преодолел практически бесконечную полосу препятствий, чтобы турнир состоялся. UFC 249 показал, что маски, перчатки, сотни тестов на коронавирус и постоянная угроза отмены — такова новая спортивная реальность. Мы о ней вам расскажем.
фото: AP
Президент UFC Дана Уайт, похоже, единственный в мире спортивный менеджер с железными... стремлениями. В США быстрыми темпами нарастает пандемия? Нью-Йорк стал закрытой зоной с полным запретом на какие-либо мероприятия? Ничего, он захочет провести бой Фергюсона и Нурмагомедова на Ближнем Востоке.
В Абу-Даби тоже нельзя проводить турнир из-за коронавируса? Уайт арендует остров и объявляет, что именно там теперь будет что-то вроде постоянного бойцовского клуба.
Хабиб оказался заперт в России после закрытия границ и не может встретиться в октагоне с Тони в пятый (и это уже не смешно!) раз? Тоже не проблема, он заменит россиянина на Джастина Гэтжи и объявит встречу Гэтжи и Фергюсона главным боем турнира UFC249, где оба будут драться за пояс временного чемпиона в легком весе, и победитель когда-нибудь осенью поборется с Нурмагомедовым за звание настоящего чемпиона.
Дане приходится отменить намеченный на 18 апреля турнир под давлением со стороны телевещателей, но это не останавливает его. Находится вариант с Джексонвиллем, во Флориде, и турнир переносится на 9 мая.
Во время тотального тестирования всех, кто будет присутствовать на Арене ветеранов в Джексонвилле 9 мая, обнаруживается, что у Роналдо Соузы и двух членов его команды положительный результат на коронавирус. Но промоушен отменяет только его бой с Юрайей Холлом, утверждает, что все принципы безопасности Соуза и его команда соблюдали (социальное дистанцирование, средства защиты — и надо признать, что даже на дуэли взглядов с Холом оба бойца были в масках, Соуза еще и в перчатках, и близко друг к другу не подходили). Поэтому номерной турнир состоится, поскольку ни у кого больше Covid-19 обнаружен не был.
В контрактах, который подписывали все участники турнира, по информации ESPN, есть пункт о том, что если от них последуют негативные высказывания в прессе относительно медицинской безопасности, промоушен будет вправе пересмотреть свои финансовые обязательства. Другими словами, лишить гонораров или серьезно их сократить.
Дана Уайт потом пояснил, что речь идет только о клеветнических высказываниях. Если, мол, ребята будут говорить неправду, например, что никого не тестировали, то финансовые санкции последуют. Если же это будет конструктивная критика в случае, если организаторы действительно что-то упустили, то никаких проблем не будет.
Кроме того, в бумагах был пункт и о том, что каждый берет ответственность на себя в случае заражения и претензий к UFC предъявлять не станет.
Помимо поголовного тестирования на коронавирус перед турниром, все участники не должны были контактировать ни с кем, кроме своей команды. В итоге, это не всегда соблюдалось, потому что в сеть попало видео, как Соуза находится в одной раздевалке с будущим соперником россиянина Алексея Олейника Фабрисиу Вердумом. Правда, там боец сидит в маске и перчатках.
Операторы, фотографы, рефери, члены команд бойцов заходили в зал в масках. Ринг-анонсер Брюс Баффер готовился к работе также в маске и перчатках, но в октагон он уже вышел без защиты. После каждого боя октагон дезинфицировали специальными растворами, и лишним это не было — различные человеческие жидкости разлетаются по периметру во время каждого боя.
Между тем, накануне турнира стало известно, что традиционных интервью в октагоне после боя не будет. Вместо этого победившего бойца планировалось сопроводить из клетки в изолированную зону, дать ему продезинфицированную гарнитуру для традиционного интервью с комментатором UFC Джо Роганом. Но Роган решил по-своему. Почти после каждого поединка он приходил в октагон с микрофоном лично, причем, без маски.
«Я хочу смотреть в глаза бойцу во время интервью, и какой смысл бояться — мы все тут были протестированы, и все здоровы», - сказал Роган.
Наверное, Дана Уайт счастлив. Он прошел эту полосу препятствий, провел турнир, да еще и получил сенсацию в главном бою — Джастин Гэтжи там отмутузил Тони Фергюсона, что после поединка того отвезли в больницу. Да, теперь долгожданная встреча Тони и Хабиба, вероятно, никогда уже не состоится, потому что осенью Нурмагомедова уже будет ждать Джастин, буквально сбросивший с себя пояс временного чемпиона после победы. «Я хочу быть настоящим чемпионом», - сказал Гэтжи и вызвал Хабиба на бой. «Без комментариев», - ответил на это Нурмагомедов в твиттере.
Пока точных цифр продаж PPV («плати и смотри») нет, но незадолго до турнира президент UFC заявлял, что продано уже вдвое больше, чем на предшествующих номерных турнирах. «Люди просто соскучились по спорту», - сказал Дана. Так что от своей упертости Уайт точно не проиграл.
В недавнем интервью Sports Illustrated Дана Уайт обличил всех спортивных организаторов в мире, сказав, что они просто прогибаются под давлением прессы: «Думаете, нельзя провести гольф-турнир безопасно и без зрителей? Не смешите. Или нельзя провести гонки, где спортсмены изолированы в своих автомобилях, при пустых трибунах»?
Зачем он все это делает в таких тяжелых условиях и сталкиваясь с массой препятствий? «Кто-то должен быть первым», - сказал Уайт.