Биатлонист Елисеев почти вошел в семью Бе: итоги первого этапа КМ
Кубок мира по биатлону начался для России с медали Матвея Елисеева. Для изголодавшихся и измотанных скандалами в российском биатлоне болельщиков бронзовая медаль мужского спринта — как надежды на хороший сезон. Оправдаются или нет?
фото: AP
Два года назад на этапе в Швеции у сборной России не было ни одной медали. В прошлом году первый этап проходил не в коварном, известном погодными пакостями Эстерсунде, а в Поклюке. И там были две «бронзы» Александра Логинова.
За четыре гонки Эстерсунда эмоции от выступления нынешнего состава сборной менялись. От женщин особенно никто ничего не ждал. Это там, на Кубке IBU, Ирина Старых и Екатерина Глазырина — в лидерах: Старых выиграла спринт, Глазырина — третья, а в гонке преследования — вторая и третья соответственно. Тут, на этапе Кубка мира, все сложнее.
В сингл-миксте дебютантка Тамара Воронина самым решительным образом не поддержала Матвея Елисеева. Как она попала вообще на первый же старт своего первого же в жизни этапа Кубка мира — вопрос. Видимо, тренерский штаб решил обучать плаванию, бросая в воду. Почти утонула Тамара. На первом огневом рубеже — три промаха, на втором — четыре штрафных круга. А заключительную стрельбу провела без потерь.
Что это было? Ответ самой спортсменки вполне понятен: «Не могла справиться с нервами, с ветром, с обстоятельствами. Перед стартом не знала, как это будет. На дистанции «попала в ажиотаж». На втором этапе уже успокоилась».
В смешанной эстафете уже не справилась с задачей Екатерина Юрлова-Перхт, ее штрафной круг отбросил команду России на четвертое место. И в спринте потом Катя дважды промахнулась на лежке и разок на стойке. А лучшей из россиянок тут стала Светлана Миронова, причем с тремя же промахами, но зато со второй скоростью на лыжне. И пока ее пятнадцатое место можно считать успехом. Тамара Воронина, «поднявшая» себя после премьерного провала в эстафете, с одним промахом вошла в тридцатку сильнейших.
Светлана Миронова расстроилась, хотя и согласилась: стать второй в скорости — приятная информация. «Будем исправлять ошибки в стрельбе и показывать результат. Я получила удовольствие в гонке, потому что максимально старалась отработать каждый участок».
От мужчин мы всегда ждем битвы, не всегда, правда, дожидаемся. В прошлом году нашим главным героем был Александр Логинов. И от соперников, и от слов обвинительных отбивался результатами: в общем зачете Кубка мира был вторым, уступив норвежцу Йоханнесу Бё, восемь раз был на пьедестале, спасал эстафеты. Но один за всех — это совсем не означает, что все за одного. Остальные биатлонисты подхватывать настрой и эффективность лидера не спешили.
Матвею Елисееву спринт в Эстерсунде принес ноль в строчке «промахи» на двух рубежах. А ветер Эстерсунда хорошо известен уже даже тем, кто не бежит, не стреляет и даже на трибунах не сидит. Александр Логинов как раз и промахнулся на стойке.
Елисеев в борьбе за «серебро» с Тарьей Бё проиграл всего 0,9 секунды. А Саша Логинов на 0,8 обошел Мартена Фуркада, который допустил два промаха. Логинов, которого в подготовительный этап беспокоили травмы, сказал, что недоволен: «Не та скорость, которую хотелось бы. Надо выбираться из этого состояния». При этом уточнил: «Двигаемся в правильном направлении».
В каком направлении идут Эдуард Латыпов, Дмитрий Малышко, Никита Поршнев, Евгений Гараничев и Антон Бабиков, судить по первым впечатлениям не очень хочется. Пока просто констатируем, кто и что успел показать. Латыпов справился с первой частью дистанции, но «сломался» во второй. Малышко расстался с надеждами на хорошее, допустив два промаха на первой же стрельбе. Поршнев на стрельбе оформил себе два штрафных круга. Евгений Гараничев и Антон Бабиков бегут, мягко говоря, не быстро.
А Матвей Елисеев на пресс-конференции медалистов чуть-чуть приоткрыл завесу долгожданного успеха: «Я проделал летом большую работу над стрельбой. Нашей команде очень помогли Альбина Ахатова, она изменила мою технику, и Максим Максимов. Только после второй стрельбы я понял, что могу быть среди лидеров. Это был особенный момент. Я отдал всего себя, но семья Бё была быстрее».