Создатели военной драмы «1917» подарят зрителям незабываемый кинематографический опыт. Режиссер Сэм Мендес подтвердил слухи, что действие его картины развернется в режиме реального времени. Более того, фильм обойдется без видимых монтажных склеек и будет выглядеть так, словно снят одним кадром.
В центре сюжета окажутся двое британских солдат, которые пересекут вражескую территорию, чтобы доставить важную информацию армейскому руководству. «Мне хотелось пройти каждый шаг вместе с главными героями картины, — заявил Мендес. — Этим парням поручили невероятно сложную миссию. Мы сняли фильм так, чтобы каждый зритель ставил себя на место протагонистов».
К счастью для Мендеса, он смог рассчитывать на поддержку одного из величайших операторов в истории кинематографа — Роджера Дикинса. В прошлом году британец с четырнадцатой попытки выиграл давно заслуженный «Оскар». Похоже, этой зимой Роджера ждет еще один поход за заветной статуэткой.
Несколько лет назад американские киноакадемики остались в восторге от работы Эммануэля Любецки, сымитировавшего съемку длинным дублем в ленте «Бердмэн». Перед Дикинсом стояла еще более сложная задача, ведь ему пришлось трудиться не в замкнутом помещении, а на натуре, да еще и координировать съемку с пиротехниками и мастерами по визуальным эффектам. В этой связи авторы фильма создали сразу два сценария. Один предназначался для актеров, а второй — для съемочной группы, которая должна была внимательно следить, чтобы при каждом новом дубле рабочая площадка возвращалась к исходному состоянию.
По словам Мендеса, ему еще никогда не приходилось так тщательно репетировать каждую сцену фильма. Чтобы операторская группа могла следовать по пятам главных героев, Дикинсу потребовались подробный план перемещения по съемочным локациям и совершенно новая камера. На выручку создателям «1917» пришла компания Arri, разработавшая удобный и легковесный аппарат Alexa Mini LF.
Российские зрители смогут оценить операторское мастерство Дикинса и режиссерский талант Мендеса 6 февраля следующего года.