Эрик Хайссерер, номинант на «Оскар» за сценарий фильма «Прибытие» и шоураннер недавнего фэнтезийного сериала «Тень и кость», видимо, решил, что зрителям не хватает тьмы на экранах. Вместе с Кристин Бойлан («Касл», «Каратель»), продюсерской компанией Hivemind, работающей над «Ведьмаком», и гейм-студией Paradox Interactive он решил создать франшизу, вдохновленную ролевой игрой «Мир тьмы» (World of Darkness). Знаменитая вселенная магов, призраков, вампиров и оборотней попадет на большие и малые экраны: в планах Хайссерера съемки не только полнометражной картины, но и проекта для ТВ.
Первым продуктом по «Миру тьмы» стала вышедшая в 1991 году настольная игра Vampire: The Masquerade, которая положила начало линейке ролевых игр, объединенным общим сеттингом. В основе лежит версия современного мира, в которой тайно обитают мифические существа. «Мир тьмы» сочетает в себе хоррор, фэнтези и научную фантастику, а протагонисты историй, разворачивающихся во вселенной, — монстры, которые сталкиваются со сложными моральными дилеммами. За десятилетия, прошедшие с запуска вселенной, по ее мотивам были созданы компьютерные игры, десятки романов и комиксов, а также многочисленные карточные и настольные игры.
Хайссерер и Бойлан убеждены, что «Мир тьмы» опередил свое время: «В этой вселенной поднимаются проблемы, которые все другие игры попросту игнорировали. Кроме того, "Мир тьмы" настолько огромен и всеобъемлющ, что в нем любой может найти свое место».