Волна голливудских ремейков и сиквелов может пойти на убыль: Фабрика грез рискует потерять права на целый ряд знаменитых киносерий, включая «Крепкого орешка», «Хищника» и «Терминатора».
В прошлом году сценарист Виктор Миллер создал судебный прецедент, вырвав из рук продюсеров франшизу «Пятница, 13-е». Автор первой картины о Джейсоне Вурхизе нашел лазейку в законодательстве США, которая позволяет вернуть права на сюжет и персонажей фильмов по истечении 35 лет со времени заключения сделки с киностудией.
Поскольку отсчет ведется с момента продажи прав, речь идет не только о фильмах до 1984 года, но и о тех кинопроектах, которые дожидались очереди на полке и вышли на экраны во второй половине 80-х или даже 90-х. По стопам Миллера уже готовы пойти продюсер «Терминатора» Гэйл Энн Херд, авторы «Хищника», «Кошмара на улице Вязов» и «Битлджуса», а также семьи писателей Гари К. Вульфа и Родерика Торпа, произведения которых легли в основу сюжета семейной комедии «Кто подставил кролика Роджера» и боевика «Крепкий орешек».
Существует опасность, что авторы вернут права на франшизы только для того, чтобы сразу же перепродать их другим студиям. Зрителям остается надеяться, что основная часть правообладателей проявит сознательность и воспользуется благоприятной ситуацией, чтобы начать контролировать качество ремейков, перезагрузок и сиквелов.