Этот большой человек с лицом добряка с детства мечтал актерствовать. Когда Тому Хэнксу было пять лет, его родители развелись, и Том (вместе с двумя другими детьми) остался с отцом-поваром, который в поисках работы все время переезжал с места на место. Не успевал парень завести новых друзей, как нужно было опять куда-то ехать. Поэтому отдушиной ему стали различные театральные студии, все преподаватели которых отмечали незаурядные способности кудрявого мальчика.
Отца совсем не порадовал выбор профессии сына. Повару лицедейство не казалось стабильным и достойным источником заработка. Тем не менее первые театральные роли пошли у Тома уже в 1970-е, роли в кино — в 1980-е, и к 1990-м годам Хэнкс окончательно прославился.
Том Хэнкс прошел большой путь от семейных фильмов до серьезных глубоких ролей, и сегодня является признанной звездой и одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда. При этом Хэнкс — один из тех селебрити, что не дают повода для сплетен. И вообще, он хочет увезти свою семью на самый необитаемый остров, чтоб его счастью там никто не мешал.
LostFilm.INFO предлагает вашему вниманию обзор лучших ролей Тома Хэнкса.
Большой Джош Баскин, 12-летний подросток, мечтает вырасти. Его желание исполняет игровой автомат. Джош становится большим тридцатилетним мужчиной, но сознание его остается прежним. За время до обратного превращения он умудряется стать вице-президентом в компании по производству детских игрушек и влюбить в себя взрослую женщину. Еще Джош умудряется войти во вкус взрослой жизни, но вовремя одумывается...
За эту роль Том Хэнкс впервые в жизни был номинирован на «Оскара». И было за что — будучи взрослым мужчиной с волосатой грудью и прочими полагающимися взрослости атрибутами, актер великолепно изобразил мимику и пластику подростка, полностью вжившись в образ, который, надо полагать, был ему самому по душе. Какому мужчине хоть раз в жизни не хотелось снова стать мальчишкой?
Благодаря Тому Хэнксу просмотр этой незамысловатой фантастической комедии вызывает большое желание прыгать на батуте, объедаться мороженым и вообще впасть в детство.
Фильм Большой стал для Хэнкса важной ступенькой на карьерной лестнице. Наконец, актер мог позволить себе немного расслабиться и перестать хвататься за все роли подряд. На Тома Хэнкса обратили внимание, а сам он теперь может выбирать роли по душе.
Филадельфия
Первый «Оскар», одна из лучших ролей актера, вырвавшегося за рамки своего амплуа. Один из первых фильмов на такие сложные и неоднозначные темы как гомосексуализм и СПИД. В основе сюжета - история реального персонажа.
Успешного адвоката Эндрю Бэкета увольняют с работы по формальному поводу, причиной же является тот факт, что он гей и болен СПИДом. Эндрю намерен идти в суд и ищет адвоката уже себе. Дело происходит в начале 90-х, из-за гомофобии и боязни заразиться все ему отказывают. В конце концов за дело берется Джо Миллер (Дензел Вашингтон), который переступил через свои страхи ради справедливости.
Картина ценна своей актуальностью, потому что гомофобию и человеческие предрассудки относительно СПИДа не удастся победить, наверно, никогда. Даже если большая часть населения планеты сменит ориентацию и, не дай бог, заразится ВИЧ, все равно останутся те, кто будут плевать им в спину и не подавать руки.
Замечательный здесь Том Хэнкс, изобразивший гомосексуалиста как достойного, интеллигентного, образованного и знающего себе цену человека. Кроме того, он не злоупотребляет яркой одеждой, косметикой и характерными ужимками, а ведь без этой атрибутики сейчас не обходится практически ни один фильм про геев.
Филадельфия - фильм, который не стыдно иметь на лицензионном носителе и который можно пересматривать бесконечно благодаря раскрывающемуся на глазах таланту Тома Хэнкса в сочетании с отменным саундтреком.
Форрест Гамп
Второй подряд «Оскар». Фильм — беспрецедентное явление в кинематографе. Экранизация, затмившая и без того хорошее литературное произведение. Хэнкс стал повсеместно обожаем. Америка не постыдилась этого слегка отсталого малого записать даже в национальные герои. Форрест Гамп называют любимым фильмом люди самых разных возрастов, национальностей и вероисповеданий. Потому что это не столько классика кино, сколько классика жизни. Правду говорит слоган фильма: «Мир уже никогда не будет прежним, после того как вы увидите его глазами Форреста Гампа».
Повествование ведется от лица очень доброго и светлого, но немного, совсем чуть-чуть от нормы, слабоумного Форреста Гампа. Он рассказывает, как научился бегать и стал выдающимся спортсменом, потом героем войны, миллиардером. И о своей любви к несчастной Дженни (Робин Райт Пенн).
К слову, книга намного жестче. И финал там другой.
Опять надо отдать должное потрясающей пластике актера, который даже ножки ставит домиком, когда сидит на скамейке на автобусной остановке. А как он изобразил покорный и одновременно растерянный вид, сложенные на коленях руки в комнатке Дженни, которая уже все для себя решила на эту ночь, а он, Форрест, даже не догадывается.
Очень Тому Хэнксу удаются такие роли, где нужно быть и немного грустным, и немного смешным, где нужно делать невозмутимое лицо, говоря какие-то смешные вещи и улыбаться там, где другие хмурятся. Кроме того, его мир, на который мы смотрим глазами слабоумного, изображен в целом добрым и приветливым, небезнадежным. Из иных ситуаций человек с высоким ай-кью сделал бы трагедию, а потом еще три года бы лечился у психотерапевта, а Форрест смотрит на жизнь проще. Для него она действительно как коробка шоколадных конфет. Хоть и не знаешь, что внутри, в конечном счете это все-таки шоколад.
Спасти рядового Райна
1944 год. Американские военные силы высаживаются в Нормандии. Капитан Джон Миллер получает задание отправиться в тыл и разыскать там рядового Райана (Мэтт Дэймон), трое братьев которого уже погибли. Чтобы мать не получила четвертую похоронку, военное руководство принимает решение отправить Райана домой. Однако на пути к цели Джону Миллеру и его отряду приходится пережить множество испытаний.
Том Хэнкс здесь выглядит очень мужественно, но при этом человечно. Очень характерный для амплуа этого актера поворот сюжета заключается в том, что дома Джон Миллер был школьным учителем. Он говорит, что война «обтесала его», признается в том, что стал более жесток против своей воли. В этом жизненность его персонажа. Нет показного героизма и порыва «всех уделать». Есть огромное желание выполнить приказ и вернуться домой.
Фильм получил пять «Оскаров», ни один из которых не достался Хэнксу, что вполне оправдано. Это не кино одного актера, как, например Изгой, о котором речь пойдет ниже. Это масштабный проект со множеством спецэффектов, с профессиональным звукомонтажом и прочими фишками военного фильма. Актер Том Хэнкс стал одним из кусочков этой мозаики, заняв свое место и как следует сделав свое дело. Это тоже нужно уметь - не перетягивать одеяло на себя, а работать, простите за банальность, в команде.
Зелёная миля
Чтобы экранизировать Стивена Кинга, нужно иметь большую смелость. Иногда эта смелость оправдана. Зелёная миля — одна из лучших адаптаций книги великого короля ужасов — как раз такой случай.
Историю рассказывает тюремный надзиратель Пол Эджкомб, которому «посчастливилось» работать в отделении для смертников. Однажды к ним привозят огромного негра, которого обвиняют в убийстве двух маленьких девочек. Неожиданно выясняется, что этот заключенный обладает необычными способностями...
Безусловно, благодаря Кингу, одна из главных составляющих фильма — сюжет. Зрителя сначала заставляют ненавидеть негра-убийцу, а затем жалеть и задумываться о многом: о невинно осужденных, об обманчивости первого впечатления и т.д. А Том Хэнкс опять двоится: он здесь и палач, и при этом живой адекватный человек, верно оценивающий все вокруг. Он делает свою работу честно и с достоинством, пытаясь понять и проникнуть в души заключенных, что само по себе страшно — заглянуть в мысли и чувства человека обреченного. Но Эджкомб понимает, что рано или поздно свою «зеленую милю» должен будет пройти каждый.
Особенно выгодно Том Хэнкс выглядит на фоне Перси Уэтмора (Даг Хатчисон), ставленника и абсолютного маньяка, который на протяжении всех трех часов фильма вызывает у зрителя стойкое отвращение.
Зелёная миля — кино о многом: о невозможности отмахнуться от своей совести (даже когда тебе за 100 лет), о тяжести дара (когда электрический стул кажется освобождением), о предубеждении и жестокости, о вере и неверии в чудеса, о вине и грехе... И несмотря на то, что тематика фильма тяжеловата, и относительно хеппи-энда здесь тоже все неоднозначно, Зелёную милю почему-то хочется иногда пересмотреть.
Изгой
Жанр робинзонады всегда интересен. Но главная задача актера в подобном кино — сыграть так, чтобы нам, зрителям, не скучно было полтора часа смотреть, как он добывает кокосы и строит хижины. Вообще, каждому уважающему актеру следует хотя бы раз в жизни сделать попытку и вытянуть своей игрой целый фильм.
Итак, работник службы доставки FedEx Чак Ноланд в результате авиакатастрофы на четыре года попадает на необитаемый остров. Сначала его ломает от отсутствия цивилизации, с которой он сроднился настолько, что перестало хватать времени на вечные ценности, а потом его настигло просветление мозгов. И по возвращении домой прежний мир показался ему насквозь фальшивым.
Изгой — это большая экзаменационная работа для Тома, в поддержку которому даже толкового саундтрека не дали. Весь фильм держится на одной его актерской игре. При сюжетном аскетизме фильма Хэнкс умудряется держать зрителя у экрана, не позволяя ему даже отлучиться за новой порцией попкорна.
Хэнксу великолепно удалось передать превращение на всю голову больного трудоголика (в первой части) в созерцающего и рефлексирующего Робинзона (во второй), который к третьей, заключительной части фильма, вообще становится философом и, собственно, настоящим изгоем.
Терминал
Гражданин одной маленькой, но гордой страны, Виктор Наворски из-за бюрократических проблем застревает в Нью-Йоркском аэропорту и, пока ждет разрешения ситуации, начинает там вынужденно приживаться - обзаводиться работой, друзьями и любовью. А один из работников аэропорта задался целью вытурить Виктора и провоцирует его на совершение преступления.
На месте Виктора Наворски из выдуманной страны с дурацким название Кракожия сложно представить другого актера. Роль простоватого, но душевного и открытого сердцем человека - это размерчик Хэнкса. Сам Стивен Спилберг в недавнем интервью упомянул, что это были самые креативные съемки Хэнкса, которые он когда-либо видел, а сам актер привнес много нового и неожиданного в характер Виктора. Также Спилберг подчеркнул то, что мы все и так знаем — Том Хэнкс отлично владеет телом как одним из актерских инструментов, виртуозно изображая одновременно неуклюжесть и достоинство.
Отчасти Наворски - это одна из реинкарнаций Форреста Гампа: та же доброта и неистребимая вера в великий «позитифф», те же нестандартные решения стандартных проблем, такое же большое и теплое сердце телёнка. Он легко заводит хороших преданных друзей и умеет очаровать девушку не только добрым словом, но и неожиданным поступком. Кроме того, Том Хэнкс в роли Наворски всему миру продемонстрировал, как, не имея денег, эффектной внешности, языка и прочих необходимых современному человеку штук, можно не потерять себя во всех смыслах. И, минуя все препятствия, которые чинит жизнь, достигнуть поставленной цели, чтобы с чувством выполненного долга вернуться домой. При этом дом — место святое, ни на что не разменивается.
Терминал - фильм со скучным названием, но богатым содержанием. Он о маленьком нелепом человеке в большом несправедливом мире. А главное - это фильм о победе этого маленького человека.
Таковы лучшие роли актера Тома Хэнкса. Этих персонажей мы знаем наизусть, любим и ценим. Что касается новых работ актера, а самой известной на сегодня является роль профессора Лэнгдона в экранизациях книг Дэна Брауна, это тема для отдельного разговора. Можно ли будет поставить этого персонажа в один ряд с Гампом и Наворски, должно показать время. Чтобы нам понять истинную ценность Лэнгдона, ему все-таки нужно немного отстояться в погребах кинематографа.