Кочевники и товарищи Кончаловского: итоги 77-го Венецианского кинофестиваля

Киноиндустрия еще долго будет преодолевать последствия пандемии. Из-за коронавируса зрители не увидели, да и не увидят до следующего года, целый ряд громких премьер. Что уж говорить о кинофестивалях, которые на волне пандемии отменялись один за другим. Однако организаторы Венецианского смотра решили все-таки провести мероприятие, пусть и более скромно — с рядом ограничений для гостей в целях их же безопасности. Многие премьеры проходили на открытом воздухе, с ограниченным количеством посетителей и обязательным атрибутом в виде маски. То же можно сказать и о закрытии фестиваля: оно состоялось в полупустом зале, а некоторые победители предпочли получить свои призы виртуально.

В Италии завершился 77-й Венецианский кинофестиваль, проходивший со 2 по 12 сентября. Жюри в этом году возглавила актриса Кейт Бланшетт, а на главный приз смотра, премию «Золотой лев», претендовало 18 картин.

Завершившийся фестиваль точно войдет в историю не только из-за коронавируса, а из-за того, что впервые за последние десять лет «Золотой лев» присудили фильму, снятому женщиной. Жюри смотра, равно как и критиков, покорила драма Хлои Чжао «Земля кочевников». Фрэнсис МакДорманд сыграла в ленте вдову из маленького городка в Неваде, переживающего не лучшие времена. В силу обстоятельств женщина вынуждена сменить образ жизни: она собирает чемодан и отправляется кочевать по западу США в доме на колесах. Аналитики уже прочат «Земле кочевников» и самой МакДорманд номинации на премию «Оскар».

Оценят ли киноакадемики игру Фрэнсис, узнаем в следующем году, но жюри Венецианского фестиваля отдало приз за главную женскую роль другой актрисе — Ванессе Кирби. Британка весьма убедительно сыграла женщину, потерявшую ребенка, в ленте «Фрагменты женщины». Фильм, к слову, стал англоязычным дебютом для венгерского режиссера Корнела Мундруцо, завсегдатая различных международных смотров.

Звание лучшего актера в этом году заслужил итальянец Пьерфранческо Фавино, исполнивший главную роль в автобиографической драме «Наш отец». А вот премию имени Марчелло Мастроянни, присуждаемую лучшему молодому дарованию, забрал Рухола Замани за свою игру в иранской драме «Солнечные дети».

Гран-при Венецианского кинофестиваля получил Мишель Франко, представивший на смотре утопический триллер «Новый порядок», который показывает жестокую и кровавую узурпацию власти у мексиканского правящего класса богачей.

Лучшим режиссером жюри смотра признало Киёси Куросаву за историческую драму «Жена шпиона», действие которой происходит незадолго до начала Второй мировой войны. Лучшей сценарной работой названа картина «Ученик». Ее автором является Чайтанья Тамхане.

Не остался незамеченным на Венецианском кинофестивале и отечественный кинематограф. В этом году свою новую работу на смотре представил Андрей Кончаловский. Его драма «Дорогие товарищи!», посвященная жестокому расстрелу демонстрации советских рабочих в 1962-м, участвовала в Основном конкурсе и в итоге удостоилась специального приза жюри.

Подробности на lostfilm.info
Поиск по сайту

Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
© 2024    vseinfo.com    //    Войти   //    Вверх