Зачем Ахеджакова и компания поливают простых россиян грязью

У иностранцев есть несколько фетишей, связанных с Россией. Это не только водка и икра, но и русский балет, и школа Станиславского. Между прочим, по школе Станиславского учатся актёрскому мастерству в Голливуде. Казалось бы, наш театр должен быть образцом воплощения знаменитой театральной теории.

До недавних пор так было. Если не считать кратковременных модернистских экспериментов 20-х годов, советский театр развивался в рамках традиции русского реализма. Кроме того, при театрах были худсоветы, которые чаще всего откровенную безвкусицу не пропускали, хотя не пропускали порой и хороших вещей, но уже по политическим мотивам.

В 90-е годы наступила чаемая всей творческой интеллигенцией свобода, к которой прилагалось безденежье. Крупные театры продолжали жить, а вот мелким пришлось несладко. Всё же театры у нас выжили и даже появились новые. Особенно много их стало в столице. Да, и власти стали обращать больше внимания культуре и даже выделять деньги на её развитие.
Вот тут и произошёл конфликт между театром, публикой и властью. Последним крупным скандалом стали обыски в «Гоголь-центре» в Москве - театре под руководством Кирилла Серебренникова. Связаны обыски были с тем, что, несмотря на богатое государственное финансирование, театр оказался убыточным.

Естественно, коллеги по цеху стали говорить о цензуре и государственном диктате в искусстве. Досталось и «непонимающей», «отсталой» публике. В хоре гневных голосов не обошлось без вездесущей теперь Лии Ахеджаковой, восхваляющей талант Серебренникова и просящей прощение от имени всех россиян за поведение полиции.

Почему-то нашу творческую интеллигенцию нисколько не беспокоит содержание постановок театров Серебренникова да и других театров Москвы. Школа Станиславского давно забыта в этих храмах Мельпомены, как забыта и условность всех театральных действий. Порой на сцене показывают очень натуралистические сцены - вплоть до порнографических.
Известно, что людей со вкусом меньше, чем людей без вкуса, но самое плохое, что никто не рождается со вкусом. Эстетическое чувство воспитывается искусством. А если само искусство теряет вкус, то где же его тогда взять? Вероятно, Серебренников переборщил с пошлостью на столько, что даже эстетствующая в стиле постнеомодернизма публика не смогла этого выдержать и ушла из театра.

Коллеги режиссёра говорят, что он пострадал за то, что ставил спектакли на острополитические темы или с критическим к власти подтекстом. Это обычное среди нынешней псевдоинтеллигенции объяснение. Только полицию нисколько не интересовало содержание спектаклей, а только содержание финансовых документов и сейфов. Прошли, на самом деле, времена, когда люди искусства считались образцами нравственности и когда они сами стремились стать таковыми. Сейчас это чаще всего просто обычные дельцы, которым безразлично хорошей или дурной славой зарабатывать деньги.

Источник: 24molnia.com


Поиск по сайту

Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
© 2024    vseinfo.com    //    Войти   //    Вверх