Зампостпреда при ООН: у РФ есть контраргументы к расследованию крушения Boeing на Украине
ООН, 17 июля. /ТАСС/. Россия готова представить свои контраргументы к итогам расследования катастрофы малайзийского Boeing, проведенного Совместной следственной группой (ССГ). Об этом заявил в понедельник ТАСС первый заместитель постпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский в связи с годовщиной крушения самолета на юго-востоке Украины.
"Мы выступаем за полное расследование, как это предусмотрено соответствующей резолюцией, - указал он. - Конечно, я думаю, мы каким-то образом будем давать контраргументы, хотя пока еще официально данные (расследования ССГ - прим. ТАСС) не были опубликованы, были только предварительные результаты".
"Мы, в принципе, не обязаны даже с ними сотрудничать, потому что это голландское расследование, мы в нем не участвуем, но, тем не менее, мы предоставляли информацию, которой, как выяснилось, они не воспользовались", - продолжил Полянский.
Дипломат также выразил сомнение, что вопрос о признании результатов расследования может быть поднят в Совете Безопасности ООН. "СБ здесь ни при чем, в СБ это все не пройдет абсолютно точно", - подчеркнул он.
Ошибки расследования
Полянский подчеркнул, что Москва не признает итоги проведенного ССГ расследования и настоятельно предлагает голландской стороне объединить усилия. "Нас расстраивает, что сейчас культивируется мнение о том, что Россия в этом виновата, это совсем не так, мы не пытаемся уйти от ответственности и от расследования", - подчеркнул он.
СПЕЦПРОЕКТ
Эксперимент "Алмаз-Антея". Новая презентация концерна с наиболее вероятной версией крушения Boeing
ТАСС публикует детальное описание версии событий, произошедших в небе над Донецкой областью Украины
Дипломат отметил, что одним из главных вопросов остается то, почему украинская сторона оставила небо над территорией боевых действий открытым. "Это вопрос вопросов - почему они не закрыли небо, этого в принципе нельзя было допускать, оставлять небо открытым", - указал он.
"Но самое главное, что прошедшее расследование было не полным, не беспристрастным, оно не запрашивало все необходимые данные у Украины", - констатировал зампостпреда.
Он пояснил, что, в частности, не были запрошены данные радаров самолета. "Так случилось, что я работал в Польше во время катастрофы под Смоленском, и я знаю, какие с нас требовали документы, и мы все их предоставляли. Все было сделано по международным правилам. В сравнении с этим, у украинцев практически ничего не попросили", - заключил собеседник агентства.