За провокацией в сирийском Хан Шейхуне могут стоять британские спецслужбы
К провокации 4 апреля 2017 года в городе Хан Шейхун провинции Идлиб, где сирийские правительственные войска якобы применили химическое оружие против мирного населения, возможно причастны британские спецслужбы.
Этот инцидент стал поводом для нанесения американскими ВМС удара крылатыми ракетами «Томагавк» по сирийской авиабазе Шайрат в провинции Хомс 7 апреля.
Серьезным поводом для таких подозрений являются высказывания «официального представителя» одной из крупнейших сирийских группировок «Джейш аль-Фатх» («Армия завоевания») Лабиба аль-Наххаса, сделанные в конце марта в Лондоне в ходе встреч с представителями международных организаций.
В частности, Лабиб аль-Наххас, имеющий британское гражданство, заявил, что «сирийские революционеры будут бороться с режимом Б. Асада до победного конца, причем всеми доступными средствами, включая и химическое оружие».
Известно, что группировка «Джейш аль-Фатх» тесно сотрудничает с британской разведкой МИ-6, а сам Лабиб аль-Наххас свободно перемещается по Европе и миру. В частности, в декабре 2016 года он посетил американскую столицу, где провел ряд встреч с высокопоставленными дипломатами, руководителями западных «мозговых центров» и представителями других групп сирийской оппозиции.
В ходе встреч в Вашингтоне обсуждались вопросы получения спонсорской помощи исламистским группировкам в Сирии.
Представитель госдепартамента США не смог прокомментировать этот визит, заявив, что «не хочет вмешиваться в личную жизнь посторонних людей». На вопрос, каким образом один из главарей исламистской организации получил американскую визу, ответ очевиден — он сотрудничает с западными спецслужбами.
Еще одним поводом подозревать западные спецслужбы в организации провокации в Хан Шейхуне является то, что представители Международного Комитета Красного Креста не только уходят от прямых оценок случившегося, но и в своих комментариях произошедшего сознательно избегают любой конкретики, ссылалась на особый статус своей организации.
Ее нейтралитет, дескать, не позволяет делать публичные заключения по вопросам, в которых присутствует острый конфликт интересов разных стран. В частности, заявляется, что якобы у Красного Креста нет своих представителей в Идлибе. Однако достоверно известно, что представители организации работают не только в провинциях Сирии, находящихся под контролем правительственных войск и оппозиции, но и в районах подконтрольных террористическим группировкам (включая «Аль-Каиду»*). Похоже, таким образом Красный Крест скрывает свою осведомленность о возможной причастности западных спецслужб к химической атаке в Хан Шейхуне, боясь лишиться спонсорских денег, которые исправно перечисляются американцами и британцами на счета организации.
Для справки:
Лабиб аль-Наххас родился в Мадриде в 1974 году. Его отец — сириец с аргентинскими корнями из консервативной семьи, идейно близкой к «Братьям Мусульманам», мать — испанка из католической семьи. Детство провел между Испанией и Сирией, куда ездил к своей бабушке аргентинского происхождения в город Хомс. В 2010 году переехал в Сирию и принимал активное участие в протестах против правительства Асада.
Сергей Петров, для «Русской Весны»
*Запрещенная в РФ террористическая организация.