«Ты встань! На тех, кто пришёл с мечом!» — песни Никиты Вятчанина о непокоренном Донбассе, Божьей правде и не только (ВИДЕО)

Песни Никиты Вятчанина стали частью восставшего Донбасса уже давно. Нет, вряд ли их можно услышать на официальных республиканских радио — как и многие искренние и талантливые произведения других исполнителей. Но я часто слышал самую известную «Ты встань» Никиты в машинах друзей-ополченцев и в кабинетах государственных служащих Республик.

Даже у прославленного командира ВС ДНР, полковника Михаила Толстых, Царствие ему Небесное и память вечная, песня «Ты встань» была одной из любимых в трек-листе.

Эти песни ушли в народ. Стали духовным и смысловым фундаментом для возрождения. И не в этом ли истинное и самое дорогое признание?

Нам песня строить и жить помогает? И не только. Ещё песня помогает защищать слабых, ценить жизнь и родных, любить свою землю всем сердцем и не отдавать её наглым захватчикам — которые без приглашения и без разрешения пришли на благословенную землю Донбасса. Пришли с огнём, мечом и изуверским отношением к человеческой жизни.

Песня — это пароль и отзыв. Разделение на людей и бесов. Разделение на тех, кто различает добро и зло, и на тех у кого «Ukraine über alles!». 

Спроси последователей Единой Украины и дончан, кто они. Единоукраинец скажет: «Я украинский патриот». А дончанин просто ответит: «Я человек». И нет большей и важнейшей разницы.

— В одной из твоих песен о войне на Донбассе есть слова: «И в этой темноте нам суждено стать новым лучом». Что для тебя эта Тьма? И в чём ты видишь новый луч?

— Тьма – это отсутствие Света. Речь идёт не об электрической лампочке, которая то гаснет, то включается – речь о тьме и свете в душе. Поэтому для меня тьма – это отсутствие Бога в жизни человека. Пусть этот человек и купается в роскоши, его снимают телекамеры, — если нет в твоей жизни Бога, нет и тебя как личности. Одна тень.

Есть такое прекрасное изречение одного из афонских монахов – чем быстрее ты бежишь за своей тенью, тем дальше ты от солнца. Вся печаль в том, что ты и тени не догонишь, и солнце потеряешь. Тень – это всё земное: деньги, власть, комфорт, супермаркеты. Солнце – это любовь, дружба, общение…

Убеждён, что сегодняшние власти Украины, их кураторы с Запада — они гонятся за тенью. Страшно то, что они в этой гонке подписывают смертные приговоры тысячам людей, живущим на Донбассе.

А победить эту тьму людского безумия, которая принимает подчас маниакальные формы, можно только одним способом – стать в этой тьме лучом. Прорезать её им, потому как против света тьма не имеет силы. А луч — это «обыкновенный» подвиг тех, кто встал на защиту земли своей. Не сбежал, не предавал своих же молчанием, равнодушием или чем похуже.

— Как давно ты занимаешься творчеством? Ты ведь не только поэт и музыкант, ты журналист…

— Это история долгая и, честно говоря, занудная (смеётся). Впервые мы с коллективом под названием «Карниз» собрались лет 20 назад – даже начали записывать альбом на звукозаписи киностудии им. Горького в Москве. Играли русский рок – очень я тогда себе нравился (улыбается). Но Бог уберег от высокомерия, и со мной случилось то, что случалось со многими в 90-х — мы распались. По моей вине – выбрал пьянку вместо творчества.

«Очнулся» только в 2008 году — помогли православные семейные клубы трезвости, наша Церковь святая. И в 2013 году вернулся к песенному творчеству — написал песню «Тихий ангел» против абортов, которая приобрела определенную популярность в интернете. Писал-то не агитки ради, а так, как я бы рассказал об этом своей старшей дочке (сейчас у Никиты Вятчанина с супругой Натальей уже три дочки – прим. ред.). Получилось честно, потому и понравилось людям – приглашали с нею на телевидение, клип сняли.

А в 2015 году вышел первый альбом — «Гражданин Царских Небес». Сделали его вместе с замечательным и талантливым парнем Адмилем Кельским. Стихи и мелодии написаны мною, аранжировки – им. А вот финансовая помощь пришла неожиданно – её оказал российский парламентарий, генерал-майор ФСБ Владимир Джабаров. Это был его личный вклад, а не использование пресловутого «админресурса». Потому ценность такой помощи возрастает, на мой взгляд, в разы.

— Ты по сей день работаешь обозревателем в одном из федеральных СМИ. Как получается совмещать жёсткую логику, а порой и циничность журналистики со свободной образностью и неравнодушием песен?

— Это как раз просто – в музыке говоришь то, что в глянце и на «паркете» кажется чем-то неуместным и даже обидным. Там «расклады» – здесь путь прямой, там от ума – здесь от сердца. Там горизонталь жизни, здесь – вертикаль.

Кстати, никогда не относился к тем, кто считает за честь пнуть чиновников, власть предержащих недобрым словом. Там героев и негодяев столько же, сколько в любом другом людском сообществе. А вот работать во власти — это ноша не для каждого.

Есть анекдот: рыбалка – дело нехитрое, наливай, да пей. Примерно также очень многие думают о власти: дело нехитрое, сиди и воруй. Но, как правило, так рассуждают недалекие люди, которые сами склонны к жадности. Есть такой духовный закон: тот грех, что раздражает тебя в человеке, есть и в тебе – не полностью, так частично.

— После каких событий ты впервые обратился в песнях к теме Донбасса? Что тебя резануло по живому?

— Многое. Когда всё началось на майдане, серьёзно раздумывал над тем, чтобы уехать на Украину. Шаг насколько эффектный, настолько и безумный – воевать я толком не умею, семью мою, кроме меня, кормить никто не обязан. Хорошо, что рядом оказались люди мудрые – сказали, воюй здесь в Москве. Чем можешь, тем и воюй.

 

Так и появилась песня «Ты встань!» — мне рассказывали, что она была любимым треком у одного из известных командиров ополченцев Донбасса. Сейчас его уже нет в живых… (речь идёт о Михаиле «Гиви» Толстых – прим. ред.).

Новая военная песня – она пошла в народ. Сейчас получаю письма от молодых парней и девчонок с Донбасса – просят прислать текст и аккорды, просят разрешения исполнить её на конкурсе. Это, конечно, приятно. Но неизмеримо лучше, если бы не допустили тех событий, тех жертв, которые дали повод к написанию этой и многих других пронзительных песен о войне на Донбассе.

— У тебя есть и песня «2 мая», посвящённая трагедии в Одессе. Как ты считаешь, что произошло в Одессе в духовном плане? Что произошло там фактически и физически, мы более или менее понимаем…

— Произошла духовная катастрофа – равнодушие многих позволило озверевшему быдлу погубить достойных людей. Мне рассказывали некоторые из одесситов, что, когда людей убивали в Доме профсоюзов (а их убивали долго, непозволительно долго!), чуть ли не на соседних улицах отдыхающие «пацанчики с девочками» потягивали пивко!.. В голове это не укладывается.

Это показало, насколько народ расслаблен перед лицом реальной опасности. Знаете, что в Евангелии означает слово «расслабленный»? Парализованный. Вот и большинство жителей Одессы в тот момент были парализованы внутренне. Иначе бы они смяли как ржавую банку тех выродков, которые эту трагедию организовали и реализовали. Но случилось обратное – победили выродки. И в этом — диагноз всем нам, не только Одессе.

— Как ты видишь, в чём причина событий на Украине?

— Потеря духовных корней.

Донбасс защищать первыми приехали те, кто силен Духом. Те, кто знает «правила духовной безопасности». Такой предмет их в школах не преподают — а зря! Глядишь, меньше было бы тогда духовно беспомощных, беззащитных, которые пустили чертей себе в мозг.

И либо двинулись умом и стали неонацистами, либо «забились в угол», откуда наблюдают за убийством и пытками неповинных людей на Донбассе и на Украине.

Там идёт война не за будущее, а за настоящее, без которого никакого будущего не будет. За то настоящее, не фальшивое, которое «чистыми» нотами поёт о жизни как о жертве себя во имя ближнего. То есть поёт о Любви.

— Равнодушие обывателей Украины, которым, возникает такое ощущение, попросту всё равно, что происходит на Донбассе, что там гибнут дети, женщины, — это смерть духовная или же просто миллионы людей замерли внутри себя и не знают, как реагировать?

— Надеюсь, что второе. Хотя пора бы уже очнуться – война-то не первый год идёт.

Сейчас время такое – время зашкаливающего эгоизма. Говорят, эгоизм всегда предваряет трусость, предваряет нерешительность на всё, что мешает личному удовольствию. А вот готовность отдавать себя рождает смелость, храбрость, мужественность.

Если бы люди знали, какие пытки совести они могут претерпеть, если кого-то предали (действием или молчанием – неважно), то уверен, они легче соглашались на собственную смерть, чем на смерть ближнего!

Парадокс заключается в том, что ценность жизни человека на войне вырастает в разы по сравнению с тем, как мы ценим каждый день мирной жизни. Так что война – это сложная операция по удалению опухоли равнодушия.

— Как ты можешь объяснить, что крепкие мужики с Донбасса уезжали в самом начале противостояния, бросали свою землю? А отстаивать Новороссию от толп «неруси» пришли добровольцы со всей России?

— Пусть эти самые «крепкие мужики» сами объясняют, почему так поступили, а не иначе. Война не для всех, а для тех, кто готов «душу положить за други своя». Лично мне обидно, что так сложилось. Но осуждать никого из них не имею права – кто я такой? Могу придумать десятки вариантов, которые могли бы объяснить нежелание сотен тысяч украинцев ехать на Донбасс с оружием в руках. Это их выбор, им с этим выбором жить.

— Как ты считаешь, события на Украине, гражданская война на Донбассе — что это для России? Урок, предостережение, пророчество, что будет, если мы не изменимся и не заглянем внутри самих себя?

— Лично мне видится в этом предупреждение – не будьте беспечны, господа! В гробу карманов нет — за деньги билетик в рай не купишь. Хватит богатым набивать карманы — и так уже лопаются. Помогите нуждающимся, возьмите себе за хорошую привычку.

Многие живут так, будут жить ещё триста лет. А у нас на добрые дела много меньше осталось.

Все события на Украине, Донбассе – это следствие недоверия Богу, дефицит любви и даже доброжелательности в людях.

Почему-то это считают категориями «абстрактными». Жизнь показывает, что это грубейшая ошибка.

— Согласен, что «не бывает атеистов в окопах»?

— Да. Сам там не был, но от многих, кто воевал, слышал – это так и есть.

— Но не доказывает ли это, что путь к Богу должен идти через страх?

— Путь к Богу — жить так, как заповедал Христос. Когда мы говорим об окопах – речь не только же о страхе идёт. Удивительный русский старец, архимандрит Троице-Сергиевой Лавры Кирилл Павлов (именно он тот самый сержант Павлов, в честь которого назван знаменитый Дом Павлова), который отошёл ко Господу 23 февраля этого года, воевал в молодости в Сталинграде — и нашел там Евангелие на развалинах дома.

После этого, как он сам говорил, он уже не боялся смерти, так как понял сердцем, что Бог всегда рядом. Это не гарантия комфорта. Это гарантия, что смерть твоя – не дурная случайность. У Бога все волосы на голове человека посчитаны, не то что сам человек. И Он всегда забирает человека только в самый лучший с точки зрения вечной жизни момент.

— Что для тебя важно и ценно? За что ты отдашь самого себя?

— Вера в Бога, семья, друзья, Отечество – это самое важное. За это стоит жить и умирать.

— Что бы ты пожелал жителям Донбасса и жителям Украины?

— В жизни внешней – мирного неба да тёплого хлеба каждый Божий день. А в жизни невидимой, сокровенной — бороться за свет внутри себя. Тогда никакая тьма не одолеет.

Дмитрий Дзыговбродский, специально для «Русской Весны»

Поиск по сайту

Календарь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
© 2024    vseinfo.com    //    Войти   //    Вверх