О задержании пятерых бывших сотрудников МВД Следственный комитет объявил накануне. Следователи считают, что они незаконно приобрели наркотики и подбросили их журналисту, чтобы привлечь его к уголовной ответственности
Денис Коновалов
(Фото: Зыков Кирилл / АГН «Москва»)
Басманный суд Москвы арестовал до 29 марта бывших сотрудников УВД по Западному административному округу Москвы, проходящих по делу журналиста Ивана Голунова. Речь идет о Денисе Коновалове, Акбаре Сергалиеве, Романе Феофанове и Максиме Уметбаеве, а также их бывшем начальнике Игоре Ляховце. Об их задержании стало известно накануне.
Все пятеро были сотрудниками отделения по борьбе с незаконным оборотом героина, синтетических наркотиков, психотропных и сильнодействующих веществ из отдела по контролю за оборотом наркотиков УВД по ЗАО ГУ МВД.
Роман Феофанов, бывший оперативник. Сам он не согласился с обвинением «в полном объеме». Он напомнил, что в течение восьми месяцев, «пока идет следствие, мог скрыться». «Но я жил по месту жительства, никуда не переезжал», — добавил он. Свою вину не признал.
Денис Коновалов, бывший оперативник. Заявил, что не намерен скрываться от следствия. Защита указала, что у него двое детей, один из которых проходит курс в реабилитационном центре в связи с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата. В ответ на доводы следствия о том, что он может скрыться, адвокат Коновалова заявил, что «с июня у него была возможность это сделать, но он же этого не делал». Свою вину Коновалов не признал.
Игорь Ляховец, бывший заместитель начальника отдела УВД по ЗАО по контролю за оборотом наркотиков. Следствие считает его возможным организатором задержания Голунова. На суде он заявил, что считает меру пресечения в виде ареста мерой давления. По его словам, ему «поступали предложения», чтобы он «сам дискредитировал себя и своих сотрудников». «Все знают, что ситуация политическая», — сказал он. У Ляховца есть медаль за отличную службу в Госнаркоконтроле, медаль «Лучший в профессии» и ряд других наград. По его словам, на момент задержания журналиста он был в отпуске, но «ребята позвонили посоветоваться по проведению оперативно-разыскных мероприятий». Адвокат Голунова Сергей Бадамшин заявил, что Ляховец был на месте задержания, когда оно происходило, а затем приезжал в отдел. «Хотел бы я посмотреть, как он делал это в отпуске», — сказал он. На суде бывший полицейский представился как индивидуальный предприниматель. Голунов в своем Telegram-канале обратил внимание, что в качестве ИП Ляховец зарегистрировался девять дней назад, единственным видом деятельности указав расследования. Адвокат Ляховца Алексей Коврижкин в разговоре с журналистами на выходе из зала заседаний в Басманном суде рассказал, что его подзащитный со своим начальником Андреем Щировым, который сейчас проходит свидетелем по делу Голунова, «бросали жребий, кого примут». На уточняющий вопрос о том, решали ли они между собой, кто будет задержан, он ответил отрицательно, добавив, что про жребий сказал «условно». Свою вину Ляховец не признал.
Максим Уметбаев, бывший оперативник. На заседании сидел в капюшоне, скрывая лицо от журналистов. Он частично признал вину «ввиду применения физической силы» — Голунов говорил, что после задержания Уметбаев дважды ударил его кулаком в висок, а когда журналист упал, наступил на него ногой. Адвокат экс-полицейского заявил: «Уметбаев превысил свои служебные полномочия и нанес пощечину потерпевшему. Вину в сговоре он не признал, потому что остальных правонарушений не совершал. Из допросов свидетелей следует, что он участия в задержании потерпевшего, в досмотре потерпевшего не принимал». Адвокат добавил, что у Уметбаева была задача «осмотреть квартиру» журналиста Голунова, где с ним все время рядом находился понятой. «Поэтому никакой возможности произвести фальсификации у него не было».
Акбар Сергалиев, бывший оперативник. Он заявил, что не принимал участия в задержании Голунова. Рассказал, что воспитывался в детском доме, а к службе подходил с патриотизмом. После увольнения из полиции он устроился на работу в сеть «Красное & Белое». В компании он работал сотрудником отдела по предотвращению потерь. «Успешно прошел стажировку», — сообщали в компании. После задержания Сергалиева «Красное & Белое» сообщила, что он не вышел на работу. Свою вину не признал.
СК обвинил экс-полицейских из дела Голунова в подбрасывании наркотиков
Общество
По версии следствия, задержав журналиста Ивана Голунова в июне 2019 года, оперативники подложили ему в рюкзак и квартиру наркотики с целью незаконно привлечь его к уголовной ответственности, сообщалось на сайте СК. «Таким образом они сфальсифицировали результаты оперативно-разыскной деятельности, которые в последующем явились доказательствами виновности Голунова в незаконном сбыте наркотических средств», — отмечалось в заявлении ведомства. Для этого они незаконно приобрели и хранили наркотики, считают следователи.
www.adv.rbc.ru
СМИ узнали о статусе свидетеля у одного полицейского из дела Голунова
Общество
Допрошенный по делу Ивана Голунова бывший начальник отдела по контролю за оборотом наркотиков УВД по Западному округу Москвы Андрей Щиров остался в статусе свидетеля, сообщал накануне ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
В деле также фигурируют неустановленные лица, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на источник. Он не уточнил их роль, но отметил, что следствие рассчитывает выйти на них в том числе с помощью показаний экс-полицейских.
Голунов был задержан в Москве 6 июня 2019 года. Сотрудники УВД по Западному административному округу Москвы заявили об обнаружении у него около 4 г мефедрона, а в квартире — еще свертка с кокаином. Никулинский районный суд поместил журналиста под домашний арест, однако 8 июня освободил его и снял обвинения за недоказанностью вины.
После освобождения Голунова президент Владимир Путин также освободил от должности начальника управления внутренних дел по ЗАО ГУ МВД по Москве Андрея Пучкова и начальника управления по контролю за оборотом наркотиков Юрия Девяткина.
Уголовное дело о нарушениях в связи с задержанием Голунова завели только в декабре. Как рассказал Meduza адвокат журналиста Сергей Бадамшин, дело возбудили накануне большой пресс-конференции Путина в середине декабря.
Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.