Создание зон безопасности в Сирии повышает риск конфронтации США и РФ
Зоны безопасности в Сирии, намерение создать которые лично обещал Трамп, будут пробным камнем в выстраивании новых отношений США и РФ.
В отношении Сирии если политика США изменяется, то в худшую сторону. Правительство де-факто не считается легитимным, а на территории Сирии без намека на разрешение властей устраиваются некие «зоны ограничения доступа». Вряд ли и российские ВКС получат большее, чем уведомление о закрытости зон для полетов.
Решение Трампа не вполне понятно по логике миротворчества, поскольку в Сирии, пусть и ограниченно и непрочно, но начался диалог между властями и оппозицией. Зато оно прекрасно вписывается в логику мира с позиции силы и демонстрации, кто в мире хозяин.
Параллельно решению о безопасных зонах в Сирии, Трамп полностью прекращает прием беженцев из региона, ненавязчиво намекая на целесообразность такого же шага в Европе.
«Большие концлагеря», какими фактически станут упомянутые зоны, решет сразу две задачи. Дожидающиеся в них окончания боевых действий сирийцы не будут вызывать раздражения у американцев. При этом же, они будут фактором сильного давления на Дамаск – которому предлагают сдаться, пока не поздно. Кроме того, слишком увлекшиеся «ущемлением собственных прав» беженцы, будут поставлены перед фактом депортации в те самые зоны безопасности, что должно резко отбить у них охоту «качать права».
России же и Сирии, в таких условиях остается только форсировано повышать боеготовность, что особенно касается верных правительству сирийцев, которым некуда отступать и уже почти нечего терять.