Сенатор пожаловался на офис McKinsey в России из-за письма о протестах
Марко Рубио заявил, что, по его мнению, из текста письма, запрещающего сотрудникам участвовать в митингах, следует, что компания — «не более чем инструмент авторитарных репрессий». Он потребовал от главы компании объяснений
Фото: Андрей Любимов / РБК
Сенатор США Марко Рубио написал письмо руководству международной консалтинговой компании McKinsey с жалобой на российский офис. Поводом для этого стало письмо, которое компания накануне разослала своим сотрудникам, с запретом участвовать в несанкционированных акциях в поддержку оппозиционера Алексея Навального. Письмо Рубио есть у РБК, оно адресовано Кевину Снидеру, управляющему директору компании.
В письме McKinsey, разосланном 23 января, говорилось, что сотрудники компании не могут поддерживать политическую деятельность. Их призвали не ходить в места проведения акций и не размещать никаких постов на эту тему в соцсетях.
Позже компания разослала новое письмо, в котором сообщила о путанице. «Некоторые из вас вчера выразили обеспокоенность по поводу моего электронного письма. Я признаю, что политика компании была неправильно отражена в этом электронном письме. Вот разъясняющее заявление, которое было направлено в СМИ: «McKinsey поддерживает права своих сотрудников на участие на законных основаниях и в личном качестве в гражданской и политической деятельности во всех странах, где мы работаем. Признание этих прав безоговорочно». Надеюсь, это устранит путаницу», — говорилось в новом письме.
В McKinsey предостерегли сотрудников от участия в акции за Навального
Политика
Рубио заявил, что, несмотря на второе письмо, руководитель российского офиса компании, видимо, неверно интерпретировал политику McKinsey. По его мнению, этот эпизод «поднимает серьезные вопросы об основных ценностях и корпоративной культуре McKinsey».
www.adv.rbc.ru
Он также заявил, что, судя по тексту первого письма, компания — «не более чем инструмент авторитарных репрессий», и напомнил, что McKinsey в России поддерживает тесные деловые связи с правительственными учреждениями.
Сенатор подчеркнул, что в августе получил от руководства McKinsey в Северной Америке разъяснение политики компании в отношении ее сотрудников. В нем говорилось, что МcKinsey «поддерживает защиту прав наших сотрудников на свободу ассоциации». При этом в разъяснении было сказано, что сотрудники не могут баллотироваться на выборах или занимать должность в рамках политической кампании, а также использовать ресурсы фирмы или ее символику для политической деятельности.
Читайте на РБК Pro
Потрошитель брендов: как бухгалтер сделал 74 работника миллионерами
Как бухгалтеру избежать ответственности по долгам компании
Какие сотрудники не дают компаниям погибнуть
Чем закончится для BMW и Volkswagen дружба с Китаем
«Как могло случиться, что Виталий Клинцов, управляющий партнер McKinsey в России, сформулировал столь радикально отличные указания относительно прав сотрудников на свободу ассоциации?» — говорится в письме Рубио. Он потребовал описать, как именно определялось первоначальное указание не участвовать в митингах, а также «консультировался ли кто-то из компании с режимом [президента Владимира] Путина».
РБК направил запрос в пресс-службу McKinsey.
Акции протеста прошли в десятках российских городов, после того как Алексея Навального арестовали по делу «Ив Роше» на 30 суток. По последним данным «ОВД-Инфо», всего правоохранители задержали 3642 человека, из них 1439 — в Москве. Протесты сопровождались столкновениями с сотрудниками ОМОНа и полиции. СК завел ряд уголовных дел по статьям о применении насилия в отношении представителя власти, умышленном уничтожении имущества, хулиганстве.
МВД оценило число участников в Москве в 4 тыс., AP и Reuters сообщали, что в акциях приняли участие от 15 до 40 тыс. человек.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что протесты не были массовыми, а на улицы вышло «мало людей». «Сейчас будут многие говорить, что на незаконные акции вышло много людей. Нет, вышло мало людей, много людей голосуют за Путина. И много людей голосовало за поправки в Конституцию», — отметил он.