Садись, два: как украинские политики позорятся в интервью для иностранных СМИ
Известно, что у каждого политика есть злой журналистский гений, которому удается выявить каверзными вопросами слабые места, неискренность и некомпетентность своего визави.
Для пресс-секретаря Белого дома Джен Псаки, например, таким злым гением был репортер «Ассошиейтед пресс» Метью Ли, благодаря вопросам которого спикер американской администрации представала перед публикой во всей красе своей неподготовленности и лжи.
Для руководителей же Украины любой журналист, не прошедший жесткие фильтры цензуры и самоцензуры, становится роковым разоблачителем.
Садись. Два
Избежать общения с зарубежной прессой высшим представителям государственной власти Украины не удается. Собственно, это является их прямой служебной обязанностью по поддержанию имиджа страны на международной арене. Правда, в реальности они зачастую достигают обратного эффекта.
Последний пример — интервью вице-премьер министра Украины Иванны Климпуш-Цинцадзе ведущему программы Conflict Zone немецкой Deutsche Welle Тиму Себастьяну.
Отвечая на жесткие вопросы западной «акулы пера», ответственная за вопросы европейской интеграции Украины выглядела подобно школьнице, не выучившей урок.
В частности, она принялась откровенно лгать о единстве населения Украины в вопросе европейской интеграции. Словно ни Себастиан, кстати, ознакомившийся перед интервью с результатами социологических опросов, ни европейцы, ни сами украинцы не помнят, какая именно проблема привела к расколу Украины, потере Крыма и гражданской войне в Донбассе.
Как заявила Климпуш-Цинцадзе, «необходимо понять, что эта тема действительно объединяет, а не вызывает разногласия. Это отличается от всего того, что у нас когда-либо было — и от того, как это пытались представить многие зарубежные источники пропаганды и манипуляции».
В общем, как всегда, во всем виноват Путин.
Не меньшая ложь прозвучала и в ответ на вопрос, почему в ЕС не желают видеть Украину.
«Что мы видели в Нидерландах год назад, не сильно связано с Украиной. Я абсолютно уверена, что это было скорее связано с дискуссиями, происходившими на тот момент в Европе, между евроскептиками и теми, кто хотел бы сохранить единство и силу Евросоюза.
Более того, рассекреченная информации разведки Нидерландов спустя год после проведения референдума показала, что группа так называемых „украинцев в Нидерландах“, которые выступали против ратификации соглашения об ассоциации между ЕС и Украиной, оказались гражданами России».
То есть опять виновник Россия, всемирный заговор сионистов и изменения климата.
А вовсе не коррупция, например, по уровню которой по итогам 2016 года Украина заняла 131-е место из 176 в индексе восприятия коррупции Transparency International. Но это, по утверждению Цинцадзе, не страшно, т. к. «сейчас существует рабочая группа антикоррупциоцинных активистов».
«Минск мертв»
Откровенный саботаж Киевом Минских соглашений крайне беспокоит ЕС и США. Ведущий «Зоны конфликта» попытался выяснить у министра иностранных дел, вице-премьера и самого президента Украины, по какой причине не выполняются международные обязательства, подписанные главой государства.
Нужно признать, что немецкому журналисту блестяще удалось доказать, что руководство Украины и не собирается исполнять резолюцию СБ ООН.
Впрочем, предоставим слово самим руководителям внешней политики Украины.
Как отметила Климпуш-Цинцадзе, комментируя заявление генпрокурора Украины Юрия Луценко газете Bild, что «всеобщей амнистии быть не может» (это ст. 5 Минских соглашений), «перед тем, как мы перейдем к политической части, я надеюсь, что вы согласитесь, как важно иметь устойчивое и долгосрочное соглашение о прекращении огня».
Еще красноречивее выразился в свое время министр иностранных дел Украины Павел Климкин:
«Минска-2 не существует, есть только Минск-1… И мы не намерены продвигаться…
Моя позиция очень проста: или мы добиваемся базового уровня безопасности там, и Россия физически уходит, в смысле российские регулярные войска, российское вооружение, после чего там уже не будет чего-то, похожего на российский протекторат».
Напомню, что речь шла об игнорировании Украиной своих обязательств по ст. 11 Минских соглашений, согласно которой Украина обязана внести изменения в Конституцию и дать автономию Донбассу.
Не продемонстрировал готовности исполнять собственноручно подписанные им обязательства и сам Порошенко. Пойманный на обмане сотрудников миссии ОБСЕ, которые зафиксировали факты присутствия в демилитаризованной зоне украинских РСЗО «Град», украинский гарант принялся просто все отрицать.
И добавил: «Мы сотрудничаем изо всех сил, не то что Россия».
Простите, детский сад. Более всего это напоминает пойманного на пакости школьника, который оправдывается тем, что «а Вася вообще стекло разбил» и шалит «в двенадцать-пятнадцать раз больше, чем мы».
В своей «несознанке» украинские чиновники иногда просто трогательны.
Ряд международных организаций, включая ООН, Международную амнистию, ОБСЕ, «Репортеров без границ» и т. д., зафиксировали в своих докладах военные преступления украинских «добровольцев», произвольные аресты, наличие тайных тюрем, пытки, системные нарушения социальных прав граждан и свободы слова.
В вопросе тайных тюрем СБУ делегация ООН буквально поймала официальный Киев за руку
Правозащитники ООН, которым отказали в доступе в несанкционированные законом места содержания заключенных были вынуждены даже прервать в знак протеста свою поездку.
Комментируя этот вопиющий международный скандал, Павел Климкин на голубом глазу заявил, что это «спекуляции», тут же выдав себя: «Мы обязаны предоставить доступ в места, в которых могут применяться пытки по отношению к заключенным или имеет место ненадлежащее поведение с задержанными.
Но речь шла о других объектах, и именно к ним хотели получить доступ наблюдатели. Возникли вопросы защиты национальной безопасности, но после дополнительных консультаций мы все уладили». В общем, на воре и шапка горит.
Правда, возникает вопрос, какое отношение тайные застенки, которые по закону должны были быть закрыты еще в 2010 году, имеют к национальной безопасности?
Отрицает наличие пыток и Климпуш-Цинцадзе: «Я не уверена, что понимаю, что вы имеете в виду, честно говоря. Я думаю, что вопрос о правах человека был приоритетным на повестке дня в Украине. Для всех украинских граждан это очень важная проблема, ведь именно поэтому и случился Майдан».
Речь идет о 18 заключенных, подвергавшихся пыткам, которых СБУ выпустила из тайных тюрем. Подчеркну, через год после требования ООН их закрыть.
Порошенко же, отвечая на вопрос о военных преступлениях «Правого сектора»,* снова принялся рассказывать, что «террористы» и Россия ведут себя еще хуже. Словно это оправдывает зверства «Торнадо», «Азова», «Правого сектора» и прочих «одвічних лицарів».
Это не издевательство, а вполне серьезное заявление украинского президента в интервью Тиму Себастьяну. И это говорит человек, по распоряжению которого в Украине запрещены сотни фильмов, все российские книги, социальные сети и информационные порталы.
Человек, давший указание закрыть тысячи оппозиционных СМИ, полностью переписать историю Украины и ввести уголовную ответственность за пропаганду коммунизма.
Впрочем, страх украинской власти перед свободой слова вполне объясним. Сталкиваясь с малейшей критикой, неудобными вопросами, альтернативной точкой зрения и жизненной правдой, киевские вожди сразу же имеют бледный вид.
Ярким примером служит общение высших украинских чиновников с западной прессой, журналистов которой нельзя бросить в тюрьму, изгнать из страны, «убедить в правильности генеральной линии» визитом бронетехники к зданию редакции. Или расстрелять.
Можно лишь создать угрозу для их жизни и натравить на них нацистов, разместив личные данные представителей СМИ, отправившихся за объективной информацией в Донбасс и Крым, в базе «Миротворец».
Сам министр иностранных дел «европейской державы» такой шаг одобрил.
Ольга Сухаревская, магистр внешней политики, правовед
* Запрещенная на территории РФ экстремистская организация.