Россия усомнилась в сведениях, полученных от беглого сирийского генерала
Согласно опубликованному СМИ заявлению дезертировавшего в 2013 году сирийского генерала Захере ас-Сакате, Дамаск скрыл от ОЗХО сотни тонн отравляющих веществ (ОВ).
Глава Российского МИД указал на совершенно недопустимые противоречия в заявлении. Прежде всего, предельно удивителен сам генерал, заявляющий о наличии 2000 т. ОВ только сейчас. Дело в том, что инспекторам ОЗХО было представлено документальное описание на 1300 т. ОВ, которые, затем были ликвидированы под международным контролем. 700 тонн разницы было бы довольно затруднительно утаить, и уж именно тогда имело смысл указать на подобную вопиющую нестыковку.
К моменту начала работы ОЗХО на сирийской территории, генерал был уже в бегах, и подобное заявление обеспечило бы ему просто громоподобный успех при минимальнейшем подтверждении.
Но, даже если допустить невероятную прозорливость госизменника, который отсутствует в Сирии уже 4 года, то против применения ОВ сирийской армией говорят несколько соображений:
- прежде всего, показания свидетелей атаки категорически не сходятся с применением ОВ. Даже из учебников по гражданской обороне ясно, что момент атаки совсем не стыкуется с подрывом химического боеприпаса «характерный глухой звук, туман или дымка», а не резкий хлопок и грибообразное облако желтоватого цвета. Кстати, зарин и V-газы, к которым он относится, вообще не имеют цвета или запаха.
- V-газы чрезвычайно токсичны, и контактировавшие с пораженными медики, работавшие даже без перчаток, должны давно умереть, как и их пациенты. Из тех же учебников следует, что антидот надо вводить немедленно, поскольку более позднее введение бессмысленно – пораженный погибает от необратимого разрушения нервной системы.
Если допустить, что примененное ОВ сделано полукустарно (потому и действует ослаблено) и «кустарно» применяется – тогда следы производства и хранения обнаруживаются чрезвычайно легко. К тому же, его, получается, не утаивали и генерал вовсе не при чем.
Наконец, оружие имеет смысл как сам боевой фактор или средство сдерживания. Для Асада оба эти фактора не работают, применение не дает военного эффекта, а вместо сдерживания, «привлекает» американские «Томагавки». Все же не стоит уходить от здравого смысла, даже если Асад и реально «плохой парень»