Рябков: работа над контрсанкционным законопроектом будет интенсивной, но ответственной
МОСКВА, 16 апреля. /ТАСС/. Работа над законопроектом по ответу на санкции США должна быть интенсивной, но углубленной и ответственной. Об этом заявил в понедельник журналистам заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков.
"Обстановка требует достаточно интенсивной работы над этим документом, но интенсивной - не значит скоростной и безоглядной. Наоборот, это значит углубленной и ответственной", - отметил он.
Рябков подчеркнул, что МИД РФ совместно с коллегами из экономического блока готов включиться в обсуждение законопроекта. По его словам, главная задача - "ответить так, чтобы это не шло во вред самой России, не перекрывало возможности функционирования российской экономики, но вместе с тем демонстрировало бы американской стороне, что без последствий их действия не остаются".
Смотрите также
Новые санкции США. Кто вошел в черный список
Замглавы МИД также заявил, что считает неправильными спекуляции источников вокруг готовящихся санкций США в отношении РФ. "Я не комментирую содержание дипломатической переписки или общения с американскими коллегами, - отметил он, отвечая на вопрос ТАСС. - Не знаю, откуда у так называемых источников сведения о таких вещах, и считаю неправильным заниматься спекуляциями вокруг подобного рода вопросов".
Рябков подчеркнул, что попытки США оказать давление на Россию посредством принятия новых санкций заведомо обречены на провал. "Мы всегда говорим американцам, что их попытки введением санкций или угрозой санкций что-то изменить с точки зрения линии, которую мы проводим, эти попытки заведомо обречены на неудачу, на провал, - подчеркнул он. - Но пока, к сожалению, опыт уже многих лет жизни в этой реальности ничему наших американских коллег не учит".
13 апреля в Госдуму был внесен законопроект "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия США и (или) иных иностранных государств". В частности, документ предусматривает запрет или ограничение импорта в РФ сырья, сельскохозяйственной продукции, алкоголя, табака, продовольствия, лекарственных средств или препаратов из США и других недружественных стран. При этом ограничения не коснутся лекарств, аналогов которых в России нет.
Контрсанкции также могут коснуться консалтинговых и аудиторских компаний, доля иностранного участия в которых превышает 25%. Кроме того, компаниям, в которых более 25% уставного капитала находятся под контролем США или другого иностранного государства, могут ограничить доступ к приватизации имущества на территории России.