Реформы в украинской постели. Трансгуманизм как глобальная проблема
07.01.2019 — 6:00
На Украине с 11 января вступают в силу поправки к законодательству, которые регулируют сферу половых отношений: теперь для акта любви необходимо однозначное и недвусмысленное согласие партнёра. В противном случае, наступает уголовная ответственность — от трёх лет лишения свободы и выше.
Разумеется, все отсмеялись по поводу аудио- и видеофиксации данного «согласия», на державной мове должно ли оно произноситься или нет, и не дойдёт ли дело до злостных козлоупотреблений. Но дело, если присмотреться, значительно глубже.
Новая «мораль» настойчиво вторгается не только в личную жизнь европейцев (откуда и пришёл этот подражательный закон), но уже и на нашу территорию — отменяя многовековые нравственные, культурные и религиозные традиции прошлого. Бесцеремонное вторжение в интимную жизнь — лишь один из многих шагов на пути к глобальному переформатированию человека в рамках ультрасовременного «трансгуманизма».
Термин «трансгуманизм» обозначает теорию трансформации традиционного гуманизма в некую новую стадию, которая подразумевает возможность коренного слома этических норм в соответствии с уровнем развития технологий. То есть не просто вторжение в личную жизнь или поощрение гомосексуальных связей, но даже корректировку личности с помощью генной инженерии, приобретения «бессмертия» через новое тело, развитие сверхспособностей для отдельных избранных.
В первую очередь, речь пойдёт о представителях богатого «золотого миллиарда». И то не всех, а лишь наиболее состоятельных из них, поскольку такого рода тончайшие технологии не могут быть дешёвыми и массовыми (во всяком случае, на первом этапе). А во-вторых, при распределении этих жизненных благ неминуема сегрегация по различным дополнительным признакам — расовым, национальным, интеллектуальным, социальным. Наглядный пример — современная медицина, которая уже сегодня во многом может творить чудеса, но многим ли она по карману?
Уничижение старых богов и воздвижение новых даёт последним полную свободу рук в переустройстве мира. Отсюда людоедские представления как бы «прогрессивных» представителей современного общества об «устаревшем» гуманизме — традиционном, привычном, взывающим к человечной солидарности и обычным человеческим чувствам.
«Отстающих от прогресса» можно обмануть, кинуть, изводить слежкой, ненужным балластом оставить в прошлом. Феномен циничной постправды — то есть искусственного создания «истины» в том виде, в каком её предпочитает видеть глобальный заказчик — лишь один из видов трансформации гуманизма в свою противоположность.
Мы сталкивались с этим в тоталитарном прошлом — в образе самозванных арийцев, классовой морали, наглого вторжения личную жизнь — и это уже оборачивалось миллионами невинных жертв. Абсолютный рационализм цифрового общества — симптом грядущей антиморали «сверхлюдей» будущего. Многие из них уже сегодня мнят себя таковыми или мечтают попасть в число «избранных» любой ценой, и ради эфемерных благ многие готовы продать свою страну, сородичей, растоптать совесть, любовь…
В системной нелюбви «поколения гаджетов» к поколению «совков» угадывается не только обычное простительное высокомерие тех, кому предстоит жить дольше. Возможно, углубляющаяся технологическая пропасть между поколениями куда глубже: это презрение желающих стать «прогрессивными» роботами к якобы отсталым, обычным людям. И от того ответ на вопрос — как будем усмирять очередных сверхлюдей? — становится вдвойне актуальным.
Константин Кеворкян, Украина.ру
Источник: rusvesna.su