Олег Царев: На Украине возможен президент-гей
Депутат последней легитимной Верховной Рады Олег Царев подробно рассказал «Русской Весне» о том, что ожидает Украину в свете недавних событий на мировой политической арене.
— Олег Анатольевич, можно ли считать Нормандский формат уже большой тройкой, а не четверкой, без Украины? Какова роль США в создавшейся политической ситуации?
— Какие бы события не происходили в современном мире, США везде незримо присутствуют, и точка зрения Соединенных Штатов на многие политические моменты мирового значения является определяющей.
В какой-то момент времени, несмотря на то, что госпожа Меркель и Германия были одни из зачинателей Майдана (Германия планировала провести Кличко в качестве своего кандидата в президенты Украины), США очень быстро перехватили инициативу и по сути стали главным игроком на политической арене Украины.
Но, тем не менее, свои дивиденды от ситуации в стране собираются получить и Германия, и Франция, и Англия, и весь Европейский союз. Очевидно, что Германия в этом раскладе занимает отнюдь не второстепенное место, но тот факт, что Украина не присутствовала на этой встрече — скорее исключение.
Всем известно, что пятого июля Ангела Меркель заявила о том, что никаких встреч и никаких переговоров без Украины быть не может. Естественно, что после такого заявления президент Петр Порошенко спокойно и уверенно ждал, когда его пригласят в Гамбург. Министерство иностранных дел готовило визит; все, что называется, сидели на чемоданах: был готов самолет, работники МИДа, ответственные за визит президента в Германию, вели ежедневные деловые переговоры.
И каждый день слышали заверения: все нормально, все идет, как обещано, вы только немного подождите. А перед самым визитом — просто перестали отвечать на телефонные звонки.
И случилось то, что случилось: Украина, вместе со своим президентом, могла наблюдать за мероприятием лишь дистанционно.
Конечно, это был шок для Порошенко. Но это было только начало: события последней недели Порошенко совсем не радовали. Когда Тиллерсон прилетел в Украину, он произнес фразу, на которую все украинские СМИ обратили внимание: Тиллерсон заявил, что цель его визита — успокоить президента Петра Порошенко и уверить Украину в том, что США пока(!) не сдают страну. Это слово «пока» запомнили все, и сейчас сложившаяся ситуация бурно и активно обсуждается во всех СМИ, в соцсетях.
И, конечно, это заявление Тиллерсона не добавило оптимизма украинской власти.
— На самом деле украинские СМИ по-своему преподносят информацию, но лично меня испугали некоторые заявления Тиллерсона — он заговорил почти языком Порошенко. Например, потребовал передать границу, а также озвучил требование «вывести своих боевиков».
Как я понимаю, когда Украина говорит о выводе российских войск, она имеет в виду армии республик, то есть подразделения, которые мы называем народной милицией по тем же минским соглашениям. И у меня создалось впечатление, что США собираются очень серьезно отстаивать позицию Украины. Видимо, у США есть определенные планы относительно Украины. Или этот визит вежливости — только для того, чтобы успокоить Петра Порошенко?
— Да, Вы правы. И Порошенко тоже прав в своих опасениях. Вы правильно считаете, что Соединенные Штаты и европейские страны будут и дальше продолжать свою политику. А это значит, что и Запад, и США не будут не то что отстаивать интересы Украины, они не будут их даже учитывать в процессе продвижения своих интересов. В этом и вся проблема.
Точка зрения Украины будет иметь все меньшее и меньшее значение. Наглядный и самый свежий пример — как не пригласили Петра Порошенко на Нормандский формат. Все становится явным — что происходит со страной и в чьих интересах происходящее. Изначально нужно было подписать соглашение об ассоциации для того, чтобы превратить Украину в свою колонию. Колонию для сбыта своих товаров.
Сейчас — другой подход. Все нацелились на активы, которые есть на Украине: это атомные станции, металлургия, порты, ну и, конечно же, земля. Исконная мечта немцев — это земля, расположенная на территории нынешней Украины. Причем, чтобы ею завладеть, уже не нужно воевать. Война стоит триллионы долларов.
Подсчитано, что сейчас земля на Украине стоит от 200 до 400 долларов за гектар.
Международный валютный Фонд готов выделить до 200 миллиардов долларов под продажу земли. Совместные общие долги Украины, если округлить цифры, составляют примерно 75 миллиардов долларов — это как внешние, так и внутренние долги государства. И еще около 75 миллиардов долларов — корпоративные долги. То есть, общий долг Украины составляет порядка 150 миллиардов долларов.
После погашения долга от 200 миллиардов долларов останется 50 миллиардов, а дальше ведь можно еще и кредиты брать… Да и остальные активы, имеющиеся в Украине, можно продать. Поэтому Петр Порошенко так хочет «протащить» закон о продаже земли.
— Как Вы думаете, какие будут последствия этого политического шага?
— Это будет катастрофа. Несмотря на то, что за 50 миллиардов долларов, что останутся после погашения долга, правительство Украины еще лет пять после продажи земли продержит в стране некоторую стабильность, вернее, ее видимость: продержат полицию, вооруженные силы, создавая иллюзию порядка, но по сути — это крах.
И кое-как протянуть эти несколько лет власти необходимо только по одной причине: чтобы это не выглядело так — вот сегодня продали землю, а завтра все взорвалось. Им важно потянуть время, отсрочить неизбежный взрыв… А дальше постепенно и целенаправленно, они будут превращать Украину в аграрную и сырьевую колонию Запада. Такой Дойчукраиналенд.
— С ресурсами и активами понятно. А что будет с населением Украины?
— А им столько населения, сколько есть в Украине сейчас, и не нужно. Десять, возможно пятнадцать миллионов максимум — вот то количество людей, которое сможет прокормить такая сельскохозяйственная территория. Украинские экономисты все время говорят о том, что мол, как здорово, давайте мы будем аграрной страной. Но, увы, в мире нет ни одной богатой аграрной страны.
— Действительно, Новороссия — это плодородные земли, освоенные Екатериной Второй. Например, Одесская область — это же не только торговый порт. Одесская, Херсонская области — прекрасная аграрная территория, юг, причем плодородный…
— Сегодняшняя стоимость земли в Украине 200–400 долларов за гектар. А в Европейском союзе цена гектара земли составляет 30 и более тысяч евро. Например, в Германии — это 50 тысяч евро за гектар. Поэтому можно представить, с каким дисконтом будет куплена земля на Украине, и как хотят зарубежные капиталисты провернуть эту сделку!
Вы вспомните цитату Карла Маркса о том, за сколько процентов прибыли капиталист готов совершить любое преступление. Если посчитать прибыль от продажи украинской земли, она будет исчисляться не сотнями, а тысячами процентов. Для Порошенко на сегодня главная задача — сохранить коалицию и проголосовать за приватизацию земли. Ту приватизацию, которую они сейчас начинают.
И чтобы Запад дал деньги для осуществления этого проекта.
Те деньги, которые сейчас даются Украине, если сопоставить эти суммы с будущими деньгами от стоимости земли и активов — это смешные деньги. На продаже украинской земли и активов наша политическая элита заработает свои тридцать серебряников, и этого им хватит, чтобы обеспечить и своих детей, и внуков, и еще не одно поколение своих потомков.
— Но от избирателей хотя бы что-то зависит? Когда-то мне говорили, что подтасовать можно 12%, пусть 15%. А каким образом тот же Порошенко и многие из его соратников собираются остаться еще на пять лет, в течение которых можно будет осваивать деньги от продажи Родины? Может, например, появиться такая вот Тимошенко, которая тоже все хочет и будет этого добиваться. Как предстоит выпутываться власти, если земля будет продана? Ведь, очевидно, что это крайне непопулярная мера.
— Для Петра Порошенко сейчас главная задача на сегодняшний день — это чтобы его не «слил» Народный фронт. Потому что в этом случае будут неизбежны внеочередные выборы. На внеочередных выборах он, конечно же, будет стараться сам подобрать себе кандидатов в соперники. Их не так много, тех — кто у него может проиграть. В основном, кто бы ни вступил в предвыборную борьбу — имеют реальные шансы на победу.
Есть несколько кандидатов, это, например, Рабинович, Бойко. Администрация убеждает Порошенко в том, что Ляшко настолько управляемый, что он мог бы выйти и «слить» выборы. Но лично мне кажется, что и у Ляшко есть реальный шанс обыграть Порошенко. Поэтому вряд ли такой вариант стоит рассматривать серьезно.
Самая большая угроза для Петра Порошенко — это тот же «ужас», который был и у Януковича: Юлия Тимошенко. История повторяется. Плюс к этому добавился Андрей Садовой.
Существует целый ряд запланированных мероприятий, призванных в случае внеочередных выборов не допустить Юлию Тимошенко к участию в предвыборной борьбе. Первое — это признать неконституционным решение Верховной Рады, которое освободило ее из-под стражи и сняло судимость.
В этом случае Тимошенко не сможет баллотироваться. Второй вопрос — это дело, которое возбуждено по финансированию партии. Не знаю, обращал ли кто-то на это внимание или нет, но Генеральная прокуратура возбудила по статье 366 Криминального кодекса Украины уголовное дело по финансированию партии. Это означает, что на самом деле деньги собирались с использованием коррупционных схем.
Для того, чтобы внести эти деньги на расчетный счет партии — то есть, легализовать их, подавался список пенсионеров, которые якобы вносили эти деньги. Когда начали проводить опрос этих пенсионеров, оказалось, что они может и платили, но по 10 гривен, но уж точно не по тысяче. И этот факт — очевидный состав для уголовного дела.
Я могу сказать, что так, в общем-то, делают почти все, но не всех проверяют. Все находят каких-то бизнесменов, какие-то внебюджетные способы наполнить бюджет партии, используют списки однопартийцев, но нигде власть не проверяет, кто вносит эти деньги. В данном случае проверили, и получили полезную для следствия информацию. Таким образом, два уголовных дела, вернее, одно уголовное дело и решение суда о неконституционности решения Верховной Рады об освобождении Тимошенко из-под стражи и снятии судимости — действенные меры на тот случай, если все-таки выборы будут.
Что касается ситуации с Садовым, ситуация следующая — это уголовное дело по мусору и отстранение его с должности мэра. Уголовное дело, естественно, не дает ему баллотироваться.
— Вы считаете, что у Садового есть достаточная поддержка для вступления в предвыборную борьбу?
— Садовой выбрал для себя очень интересную тактику: он сейчас полностью «лег» под поляков. Во Львове многие недовольны тем, что последние назначения в мэрию — это чиновники польского происхождения. На Львовщине проводится очень интересная работа: область фактически готовится под приход поляков. Сейчас это уже всем известно.
Да и я в свое время об этом предупреждал, чем вызвал тогда гнев негодования у своих однопартийцев: писал о том, что в случае подписания ассоциации поляки будут требовать имущество, когда-то незаконно отобранное у них Советской властью.
Тогда в это мало кто поверил, но именно это сейчас и происходит. Садовой пообещал полякам свою помощь, поддержку и содействие в этом процессе. И сейчас поляки очень тщательно работают с архивом города Львова. Мне известно о том, что они не только находят нужные документы, чтобы потом с ними обратиться в суд, но и что появилась такая услуга: можно положить свои, сделанные документы, в архив, и тем самым их легализовать.
— Если в украинской БТИ научились подкладывать документы, нужные справки, чтобы потом квартиру «отжать», то почему не подложить в архив документы до 1939-го года?
— Поэтому Садовой со своей стороны наверняка рассчитывает на то, что поляки его в обиду не дадут. Но не только Садовой выстраивает полезные связи и всячески «работает на перспективу». Свою линию обороны выстраивает и Тимошенко. Фактически ее сегодня поддерживают все, а президента Порошенко поддержала, по-моему, только Аграрная партия.
— Страна ведь тоже планируется аграрная, так что Аграрная партия может стать правящей (шутка). А за кого будет Коломойский? Или он еще не определился? Он еще выбирает?
— Коломойский играет свою игру, и он крайне недоволен тем, что происходит сейчас с «Приватбанком». Сложилась такая забавная ситуация: «Приватбанк» арендовал часть помещений в культовом сооружении, в Меноре — самой большой синагоге в Восточной Европе, а может и в мире. И сейчас в «Приватбанке» будут проходить обыски. В этой связи возможны обыски и в самой Меноре.
Шмуэль Каминецкий вряд ли будет этому рад, особенно если найдут некие документы, которые будут интересны для следствия и которые бросят тень на то культовое сооружение, которое предоставило помещение Коломойскому. Но и отказать Коломойскому было нельзя, потому что он является одним из крупнейших спонсоров по строительству Меноры. Поэтому у еврейской общины в Днепропетровске сложилась непростая ситуация.
Что касается финансовых дел Коломойского: с одной стороны, ситуация с «Приватбанком» не очень простая, но с другой — Коломойский является единственным олигархом, который, что называется, вышел в деньги. При этом его, несмотря на то, что ему удалось сохранить свои финансы, не очень устраивает то, что сейчас он находится в ситуации, когда новых средств он не зарабатывает. Тем не менее, к нему постоянно ездят мои земляки — днепропетровчане, и его влияние в Днепропетровской области за последнее время очень сильно выросло.
Несмотря на то, что у Коломойского сейчас конфронтация с Петром Порошенко по вопросам «Приватбанка», и по вопросам его приватизации он подал в суд, но у Игоря Валерьевича есть такая особенность: какие бы боевые действия не происходили, он всегда находится в переговорном процессе. И сейчас, ведя переговоры с Порошенко, Коломойский настолько хочет участвовать в политической игре, что пытается обменять свое неучастие в приватизации Одесского Припортового на назначение своего человека на должность губернатора Днепропетровской области.
Он договаривается о том, чтобы назначить Юрия Березу вместо нынешнего губернатора — Резниченко. Береза принял присягу Коломойскому. Но, видимо, Коломойский не знал или забыл об украинских традициях — разговаривать сразу со всеми.
Береза послал своего зятя к Геннадию Корбану. То есть, на всякий случай, принял присягу и Корбану. Такая вот игра идет в Днепропетровской области.
Коломойский не меньше денег хочет власти, хочет влияния.
— А что, если у Порошенко не будет возможности участвовать в выборах? На кого он тогда сделает ставку?
— Порошенко в случае своего неучастия в выборах обозначил несколько своих возможных преемников: это Луценко, который обещает, что в случае ставки на него, он сохранит своему патрону все активы и будет холить и лелеять его в будущем.
Далее Гройсман, несмотря на то, что время от времени между ним и Порошенко возникают трения, он все же считается возможным преемником нынешнего президента Украины. И, как ни странно, в этом же ряду Ляшко. И это был бы интересный выбор.
— Президент нетрадиционной ориентации? Какие еще события разворачиваются в Украине?
— Создалась интересная ситуация по Гройсману. С одной стороны, все знают, что Гройсман буквально на днях, шестого июля летал к Терезе Мэй согласовывать свое видение по ситуации на Украине. Так думает и Порошенко. Но, на самом деле, в этой поездке Гройсман прорабатывал очень перспективный для себя вариант. В одном из частных клубов он провел закрытую встречу с одним из Ротшильдов, убеждая того повторить сценарий Макрона — но теперь уже по Украине. Я хочу на этом примере показать, как работает сейчас команда Порошенко: каждый — исключительно в своих интересах. И положиться Петро не на кого.
И большая приватизация, и другие его начинания могут рухнуть в один момент, если «Народный фронт» перестанет его поддерживать. Партия войны — «Народный фронт» и Блок Петра Порошенко все время проводят совещания о том, чтобы объединиться, и хотя «Народный фронт» не говорит «нет», но и положительное решение не принимает.
Последнее закрытое совещание в «Народном фронте», шестого июня, на которое были приглашены министры, депутаты «Народного фронта», руководители областных партийных организаций, состоялось, но на нем так и не было принято решение, оно было отложено на неопределенный срок. Решение не было принято потому, что ситуация у Порошенко очень непростая.
В Днепропетровской области, откуда я родом, и поэтому, конечно, я постоянно отслеживаю ситуацию на моей родине, уже начали подбирать руководителей, которые могли бы руководить объединенной политической силой, но окончательное решение пока так и не принято.
— Кто на сегодняшний день является обладателем самого высоко го рейтинга в политическом мире Украины?
— Сегодня самый высокий рейтинг у Юлии Тимошенко. Она ведет переговоры практически со всеми олигархами и со всеми партиями. Под новые выборы Тимошенко готова простить всех перебежчиков и предателей. Недавно Юлия Владимировна договорилась с Балогой. Эта договоренность усилит ее позиции на Закарпатье. Все видят, как стремительно и неуклонно Порошенко теряет влияние. Если будет дан старт перевыборам, очевидно, что удержаться Порошенко будет очень непросто.
Партия Яценюка и Авакова «Народный фронт» также ведет свои переговоры. Во-первых, через Коломойского Яценюк договаривается с Луценко. Через Турчинова — договаривается с Тимошенко. Напрямую Яценюк разговаривает с Гройсманом — они друг друга хорошо знают.
Договариваются за спиной Порошенко и мониторят ситуацию. Если Порошенко покачнется — его начнут «сливать» все: преемники от него откажутся, откажется Европа. Тимошенко пообещает Яценюку и депутатам из НФ места в своей политической силе, и все пойдут на перевыборы, за которые на сегодняшний день Тимошенко ратует больше всех.
— Я заметил, что в последнее время, кто меньше всех на виду и на слуху — у того больше шансов. А в последнее время Тимошенко появляется редко. Кого, по вашему мнению, поддержит заграница?
— На кого бы сейчас не сделала ставку заграница, она в первую очередь лоббирует свои интересы. Украина ей интересна лишь как разменная монета в борьбе с Россией, и как сырьевой придаток. А в Украине кипят политические страсти, идут политические торги.
Порошенко видит угрозу распада коалиции. Также он видит угрозу в том, что Аваков руководит силовым блоком и фактически на сегодняшний день он не первый, но и не второй человек в государстве по силовым ресурсам.
Порошенко готовит запасной вариант и аккуратно проговаривает с Яценюком возможность убрать Авакова в обмен на руководство Нацбанком и должность премьер-министра. Кстати, на Авакова уже подготовлены материалы для уголовного дела. Для Порошенко убрать Авакова — это значит обеспечить себе безопасность от силового свержения.
— Чем закончился бракоразводный процесс в Оппоблоке?
— Вы имеете в виду, распад на две партии? Ничем не закончился. Ожидание перевыборов в воздухе. Отложили «развод», поскольку посчитали, что вместе наберут больше, чем каждый по отдельности.
У меня тоже большая надежда на внеочередные выборы. Это хоть на время отложит вопрос распродажи Украины. Запад навязал стране переворот. Поставил предателей у власти, которые послушно и безжалостно развалили страну. Набрали кредитов, и теперь должны отработать свое назначение, выполнить то, что им велено: в счёт долгов распродать Украину.
Мы должны объединиться и освободить нашу страну.
Преступников — в тюрьмы. Долги, взятые ими — не отдавать. Переворот в Украине сделали ради денег, и предательство родины — это очень выгодное предприятие. Зарубежных организаторов переворота лучше всего наказать так, как им больнее всего. Больше всего они боятся потерять свои деньги. Вот деньги, взятые в долг нелегитимными Порошенко, Яценюком и Гройсманом, отдавать им и не надо. С юридической стороны, подписанные ими кредитные договора — фиктивные.
Читайте также: Украина и ЕС: Дорогая цена, которую платят за вступление в Евросоюз