Медведи в сосновом бору: как полотно Ивана Шишкина стало конфетой
185 лет назад, 25 января 1832 года, родился Иван Шишкин, возможно, – самый "народный" русский художник. В советское время репродукции его картин висели во многих квартирах, а знаменитые медвежата с полотна "Утро в сосновом лесу" перекочевали на фантики конфет.
Картины Ивана Шишкина до сих пор живут своей, далекой от музейного пространства, жизнью. Какую роль в их истории сыграл Владимир Маяковский и как медведи Шишкина попали на обертки дореволюционных конфет, рассказывает "РИА Новости".
Знаменитую картину Шишкина в народе называют по-разному: "Утро в сосновом лесу", "Сосновый бор" и даже "Три медведя" (несмотря на то что медведей на картине четыре). Во многом виной тому сладости: новую "жизнь" произведению Шишкина подарили конфеты "Мишка косолапый" и шоколад "Три медведя".
Рецепт конфеты, как и ее упаковка, появились еще в дореволюционное время, когда фабрика называлась "Эйнем" — по имени ее основателя, немца Фердинанда Теодора фон Эйнема. Он много сил вкладывал в рекламу продукции и создал несколько серий конфет, в том числе "Русские художники и их картины".
Фабрика договорилась с Павлом Третьяковым, которому на тот момент принадлежала картина "Утро в сосновом лесу", и разместила репродукцию Шишкина на фантике.
В советское время дизайн фантика не изменился, зато "Мишка" стал самым дорогим лакомством: в 1920-е килограмм конфет продавали за четыре рубля. У конфеты даже появился слоган: "Если хочешь кушать "Мишку", заведи себе Сберкнижку!". Эту фразу поэта Владимира Маяковского даже начали печатать на обертках.
Несмотря на высокую цену, лакомство пользовалось спросом у покупателей: художник и график Александр Родченко даже запечатлел его на здании Моссельпрома в Москве в 1925 году.
В 1950-е конфета "Мишка косолапый" отправилась в Брюссель: фабрика "Красный Октябрь" участвовала во Всемирной выставке и получила высшую награду.