Медведев заявил о нападках на него «политических проходимцев»
Дмитрий Медведев
Фото: Александр Неменов / AFP
Выступая в Госдуме, глава правительства отказался комментировать «абсолютно лживые продукты политических проходимцев» и попросил депутатов КПРФ также воздерживаться от этого
Глава правительства России Дмитрий Медведев назвал лживыми выдвинутые ему Фондом борьбы с коррупцией (ФБК) претензии и сказал, что не будет их комментировать.
Отвечая на вопрос депутата Николая Коломейцева (фракция КПРФ), спросившего у прибывшего в Госдуму с отчетом премьер-министра, что мешает ему «защититься от нападок Навального», тот попросил коммунистов воздерживаться от обсуждения действий «политических проходимцев».
«Я уже на эту тему высказывался, могу лишь еще раз сказать и вам: я не буду специальным образом комментировать абсолютно лживые продукты политических проходимцев и считал бы, что и уважаемая мною фракция Коммунистической партии Российской Федерации должна от этого воздерживаться», — сказал Медведев.
Видео: РБК
Призыв премьер-министра поддержал репликой с места спикер Госдумы Вячеслав Володин. «Кстати, один раз уже страна от этого пострадала, и в первую очередь КПСС. Поэтому выводы надо делать», — сказал глава Госдумы.
Фонд борьбы с коррупцией рассказал о «тайной недвижимости» Медведева
В опубликованном в начале марта расследовании ФБК «Он вам не Димон» утверждается, что глава правительства Дмитрий Медведев владеет «огромными участками земли в самых элитных районах, распоряжается яхтами, квартирами в старинных особняках, агрокомплексами и винодельнями в России и за рубежом». Фонды, связанные с премьером, как утверждают авторы расследования, получили 70 млрд руб. в виде пожертвований. Вскоре после публикации расследования во многих крупных городах России прошли масштабные антикоррупционные акции.
Сам Медведев впервые прокомментировал выдвинутые против него ФБК обвинения только 4 апреля, назвав расследование «мутью», сделанной «по принципу компота».
«Берут там всякую разную муть, чушь всякую собирают про меня, если это касается меня, про моих знакомых людей и про людей, о которых я вообще никогда не слышал. Про какие-то места, где я бывал. Про какие-то места, о которых я тоже никогда не слышал. Собирают там какие-то бумажки, фотографии, одежду. Потом создают такой продукт и предъявляют его», — сказал Медведев.
Премьер-министр тогда отметил, что «нападки на правительство» выгодны тем, кто заказывает такого рода материалы, это «люди, у которых есть конкретные политические цели».
18 апреля сообщалось, что руководство фракции КПРФ запретило депутату Валерию Рашкину спрашивать премьер-министра о расследовании ФБК «Он вам не Димон».
Ранее один из депутатов Госдумы, участвовавший во встрече руководства фракции «Единая Россия» с Медведевым 11 апреля, рассказал РБК, что он и его коллеги получили установку: «Жестких вопросов не задавать!»
Накануне, 17 апреля, депутаты от ЛДПР и «Справедливой России» заявили, что не будут задавать Медведеву вопросов о расследовании «Он вам не Димон» ФБК оппозиционера Алексея Навального.
Источник РБК, близкий к руководству «Справедливой России», уточнил, что его однопартийцы «не хотят привлекать излишнее внимание к Навальному». По мнению источника, есть достаточно много острых тем, которые можно затронуть в общении с премьером и без упоминания Навального.
В конце марта, выступая на очередном заседании Совета Федерации, представляющий КПРФ сенатор Вячеслав Мархаев призвал принять меры по фактам, приведенным в расследовании ФБК Алексея Навального.
«В первую очередь следует потребовать от правоохранительных органов, от Генеральной прокуратуры расследования всех фактов, связанных с доходами и имуществом премьер-министра [Дмитрия Медведева]. Соответствуют ли эти обстоятельства действительности? Будем ли мы дальше так молчать или все же предпримем хотя бы на уровне законодателей какие-то меры?» — сказал Мархаев.
Однако никакого поручения правоохранительным органам в ходе прошедшего в среду заседания Совета Федерации принято не было. А когда позднее сенатор от Тувы Людмила Нарусова обратила внимание на то, что идея Мархаева «не получила развития», глава палаты Валентина Матвиенко пояснила, что «не дала протокольное поручение, потому что он [Мархаев] его не сформулировал».
«Если бы сформулировал, я бы его поддержала», — добавила Матвиенко, отметив, что «нельзя делать вид, что ничего не происходит».
В пресс-службе Мархаева РБК пояснили, что необходимая для протокольного поручения формулировка уже готовится и сенатор «не оставит это дело».