Лукашенко рассказал о семи этапах сценария по «уничтожению Белоруссии»
Президент заявил, что внешние агрессоры готовили эти события в течение десяти лет, но белорусские власти не дали им реализовать задуманное. Теперь «время баррикад и митингов завершилось», отметил Лукашенко
Александр Лукашенко
(Фото: Максим Гучек / БелТА / ТАСС)
Анализ произошедших в Белоруссии событий показал, что сценарий «уничтожения Белоруссии» готовился на протяжении последних десяти лет, заявил президент страны Александр Лукашенко на встрече с политическим активом страны. Как передает государственное агентство БелТА, Лукашенко рассказал об участниках этой «агрессии» против Белоруссии и этапах подготовки.
«Тактика организаторов строилась по классическому американскому учебнику «цветных революций». Это всем известный Джин Шарп. Теперь мы можем оглянуться назад и детально разобрать все этапы сценария по уничтожению нашей страны, которому мы, к счастью, не позволили реализоваться и не позволим», — сказал он.
Месяц протестов в Белоруссии. Фоторепортаж
Фотогалерея
Лукашенко решил «назвать поименно» всех участников этого сценария. «На уровне глобальных центров это прежде всего Соединенные Штаты Америки, конкретнее — их сеть фондов по поддержке так называемой демократии. На европейском континенте активно действовали американские сателлиты: Польша, Литва, Чехия и, к сожалению, наша Украина», — подчеркнул он.
Далее в своей речи Лукашенко, как передает агентство, раскрыл семь этапов реализации этого сценария.
www.adv.rbc.ru
Подготовительный.
Парламентские выборы.
Подготовка к президентским выборам.
Президентская кампания.
Попытка майданного сценария.
Поствыборный протест.
Попытка легализации инфраструктуры перемен.
Лукашенко назвал мифом самоорганизацию общества на акциях в Белоруссии
Политика
Читайте на РБК Pro
Назло Кавасаки: как лояльность победила в России компетентность
Почему руководителю необходима эмпатия и как ее развить
Миллиардер-дауншифтер: как продавец ипотеки озолотился на сравнении цен
Пять личных навыков, которым стоит научиться в условиях неопределенности
В своей речи президент подробно описал каждый из семи этапов.
Подготовительный этап, по словам Лукашенко, начался после неудачной попытки «цветных революций» в 2006 и 2010 годах. Тогда авторы сценария решили изменить технологии и действовать с помощью «мягкой силы», нацелившись на «железный президентский электорат». Тогда для «промывки мозгов» разным социальным группам «выделились и раскрутились десятки блогеров», действовавших через YouTube и Telegram-каналы.
Второй этап начался во время парламентских выборов осенью 2019 года, когда «на полную мощность заработала сеть специализированных Telegram-каналов», распространявших «фейки и фальсификации». Тогда же были опробованы «новые формы уличной активности».
На третьем этапе, во время подготовки к выборам президента, когда власть была занята борьбой с эпидемией COVID-19, «зарубежные стратеги тщательно подбирали ключи к каждому социальному слою в Беларуси, создавая «героев» для разных целевых аудиторий», пояснил Лукашенко. По его словам, они попытались «внести раздрай в настроения государственной элиты и прощупать ее лояльность президенту».
Четвертый этап начался со стартом президентской кампании. Политика на этом этапе все больше превращалась в шоу, принимая «балаганные формы». «Все силы были брошены на завоевание виртуального большинства за счет фейкового контента в СМИ и создание уверенности в том, что результаты выборов будут сфальсифицированы, а власть проиграет», — отметил глава государства.
Пятый этап — майданный. В день выборов враги Белоруссии попытались реализовать «майданный блицкриг». Поводом для агрессивной защиты «украденных голосов» послужили публикации объединенного штаба оппозиции, отметил Лукашенко. «Предшествующая промывка мозгов в разы подогрела буйство протестующих 9, 10 и 11 августа», — сказал он, добавив, что организаторы протеста в режиме онлайн получали инструкции от зарубежных координаторов.
На шестом этапе действия силовиков позволили сбить эскалацию протеста, поэтому «кукловоды резко сменили тактику, представив протест в ангельски невинном виде». «В ход уже пошли цветы, белые одежды, субботние и воскресные так называемые митинги-карнавалы. Также создавалась картинка якобы народного протеста, не имеющего явных лидеров и не зависящего от их воли», — продолжил Лукашенко. Однако при этом формировалось и радикальное крыло протестов, добавил он. Информационное воздействие вышло на еще более высокий уровень, а управление и координация протестами осуществляются в прямом эфире круглосуточно, считает Лукашенко.
Седьмой этап характеризуется войной символов, борьбой за памятные места. «Выстраиваются новые механизмы и схемы финансирования, а подконтрольные Варшаве каналы активно распространяют так называемый план Б, предусматривающий формирование параллельных (якобы народных) министерств, саботаж экономики и социальной сферы», — сказал президент. Он заявил, что навязчивой идеей координационного совета и основной задачей на ближайший период является попытка подрыва монолитности вертикали власти, силового блока, системы государственных СМИ.
В этом же выступлении президент Белоруссии заявил, что «время баррикад и митингов завершилось». «Сегодня мы выходим из того непростого периода, который переживали около двух месяцев», — заверил он. При этом Лукашенко отметил, что не понимает, «какие еще нужны перемены». «Мы не стоим на месте, мы постоянно в движении, страна развивается, поэтапно растет благосостояние людей. Не понимаю, какие еще нужны перемены. Надо просто ускоряться», — сказал он.
Президент Белоруссии не впервые обвиняет зарубежные страны, главным образом соседние, в руководстве массовыми протестами и в их организации. Он неоднократно упоминал в этом контексте Литву, Польшу, США и Чехию.
Video
До голосования на выборах президента 9 августа, после которого начались протесты, Лукашенко обвинял во вмешательстве в дела Белоруссии Россию. После задержания под Минском 33 граждан России белорусские власти объявили их «боевиками ЧВК Вагнера», которые прибыли в страну, чтобы дестабилизировать ситуацию во время выборов. Сам президент Лукашенко обвинил тогда Москву «в грязных намерениях».