Кремль не получал официального письма от Януковича о вводе российских войск
В Кремле не получали письма от бывшего президента Украины Виктора Януковича с просьбой ввести войска на территорию страны. Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
"Никакого подобного письма в администрации не регистрировалось", — сообщил Песков.
Янукович в феврале сам говорил, что не обращался к России с просьбой ввести войска в республику.
"Я не просил вводить войска в Украину. Это не так", — отметил он в интервью группе российских и украинских журналистов. Он давал его по случаю трехлетия государственного переворота на Украине.
В январе этого года украинское издание «Цензор.нет» опубликовало фотографии письма Януковича, адресованное Владимиру Путину и датированное мартом 2014 года. В нем политик просит президента России ввести войска на территорию республики — «для восстановления законности, мира, правопорядка, стабильности и защиты населения Украины».
Понятное дело, что оживились и украинские правоохранительные органы, сообщив, что письмо находится в материалах дела о государственной измене в отношении Януковича с ноября 2016 года. Генпрокурор Украины Юрий Луценко тогда сообщил, что получил от секретариата ООН обращение Януковича. Что, по его словам, говорит о следующем: следственным органам были предоставлены «неопровержимые документальные доказательства госизмены».
«Отвечу вам не столько как политик, сколько как юрист. Что такое письмо? Это совсем не то, чем размахивал Луценко, показывая журналистам какой-то печатный вариант, заверенный секретариатом ООН. Для юриста в настоящем письме должна стоять подпись и прочие знаки, позволяющие провести экспертизу. В основе любого уголовного дела стоит, прежде всего, документ. Точнее, оригинал документа. И вот эти оценки из серии «было ли письмо или нет» можно рассматривать только в рамках уголовного расследования и судебного разбирательства. Повторюсь: это экспертиза, вот подписи, вот подлинники и так далее», — комментирует экс-депутат Верховной рады Владимир Олейник.
Он приводит пример похожей дискуссии, которую в данный момент ведет с администрацией президента Порошенко. Тема общения — соглашение об урегулировании политического кризиса от 21 февраля 2014 года. При подписании присутствовали не только Янукович, но и главы МИД Польши Радослав Сикорский и Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, а также глава департамента МИД Франции Эрик Фурнье. А вот Владимира Лукина как представителя от российской стороны на подписании не было.
Подписанный документ предполагал принятие закона о возвращении к конституции 2004 года в течение 48 часов. Конституционная реформа должна была перераспределить властные полномочия в пользу парламента. А спустя 10 дней с момента подписания должна была быть сформирована коалиция национального единства. Но что-то пошло не так…
«Мне трудно сейчас без такого документа. В Дорогомиловском суде я сказал, что было такое соглашение, но оно не имело никакого отношения к предмету доказательств переворота на Украине. У меня на руках только вырезки из газет и фотографии. А я планировал подать соответствующее обращение в суд Германии по вопросу ответственности господина Штайнмайера. Вы же подписали документ? Значит, отвечайте по закону. В связи с этим прошу в администрации президента: дайте мне заверенную копию этого соглашения, оригинал не прошу даже. Я действую в соответствии с законом о доступе к публичной информации. Мне вообще не дают ответа. Но один чиновник устно рассказал мне, что оригинал в администрации имеется, но мне не дадут его под предлогом пропажи. Как я могу пойти в суд, который просит документ, а не газетные вырезки?» — продолжает Олейник.
Поэтому, по его словам, вся эта возня с фейками носит исключительно информационный характер. И никакой судебной перспективы при таких раскладах это дело не имеет.
Важно помнить, что в феврале этого года сам экс-глава Украины Виктор Янукович заявлял, что не обращался в Кремль с просьбой ввести войска. А еще раньше он направлял письмо мировым лидерам, где изложил свое видение событий на майдане и предложил меры, которые помогли бы урегулировать украинский кризис.