С корреспондентом Meduza не было связи с момента задержания, белорусские власти не сообщали, где он находится. Россиянина передали из изолятора сотрудникам консульства
Максим Солопов
(Фото: Андрей Стенин / РИА Новости)
Журналист издания Meduza Максим Солопов, о котором не было никаких сведений с момента задержания в ночь на 10 августа, встретился с российским консулом, после чего вместе с ним поехал на машине в посольство. Об этом заявил посол России в Белоруссии Дмитрий Мезенцев в эфире передачи «60 минут». Кроме того, посол рассказал, что в ближайшее время будет освобожден и фотокорреспондент агентства «РИА Новости» Илья Питалев, также задержанный в Минске.
Все это время с Солоповым не было связи, его местонахождение было неизвестно.
Алина Солопова, жена Максима Солопова, подала заявление о его исчезновении в отделение полиции московского района Гольяново, сообщила она РБК.
Как пишет Meduza, журналиста отпустили из изолятора на улице Окрестина в Минске и в ближайшее время его отвезут на границу с Россией. При задержании Солопов был избит, у него легкая черепно-мозговая травма. За медицинской помощью он обратится, когда уже будет в Москве. После освобождения журналисту вернули личные вещи, его сопровождают сотрудники посольства.
Через некоторое время после освобождения Солопова белорусские силовики освободили Питалева.
www.adv.rbc.ru
Еще одним пропавшим в Минске журналистом был корреспондент издания Znak.com Никита Телиженко. Его также освободили после задержания, рассказала РБК шеф-редактор Znak.com Мария Плюснина. «Только что наш Никита вышел с нами на связь, он сказал, что его отпустили из ИВС Жодинского района. Мы пока никаких подробностей не знаем, знаем, что его отпустили. И, насколько мы понимаем, он там находится еще с другими российскими журналистами, но пока говорить не может», — сказала она.
Опубликовано видео задержания белорусскими силовиками журналиста Солопова
Общество
Читайте на РБК Pro
РБК Pro: как Airbnb выживает в мире без путешествий
РБК Pro: карьера во время пандемии. Стоит ли принимать оффер
Восемь причин: почему ценные сотрудники бегут из компании
РБК Pro: что делать с недобросовестными контрагентами
Солопов был задержан в ночь на 10 августа, когда в столице Белоруссии и других городах начались акции протеста против официальных результатов выборов. Свидетелем задержания был журналист Daily Storm Антон Старков, который позже сам оказался в руках белорусских силовиков. По его словам, во время задержания Солопова избили.
«Мы убегали от ОМОНа и слезоточивого газа и забежали в тупик, где был забор. Я подсадил Максима, чтобы он перелез через забор. Он по плану потом должен был помочь перелезть мне. Но в тот момент, когда Максим [перелез], с его стороны забора из подворотни вышел большой отряд ОМОНа, сразу на него накинулся», — рассказал журналист. Как отметил Старков, Солопов успел встать на колени, поднять руки вверх и сообщить полицейским, что он журналист. «Его все равно повалили, по-моему три человека, и [стали его бить] довольно жестко. У меня даже есть видео», — пояснил Старков.
После освобождения Старкова Daily Storm опубликовал видео задержания.
В ночь на 10 августа в Минске были задержаны еще несколько российских журналистов, о местонахождении которых информации не было: корреспонденты Daily Storm Антон Старков и Дмитрий Ласенко, а также российский военный корреспондент и основатель проекта WarGonzo Семен Пегов. Всех, кроме Солопова, белорусские власти отпустили 10 августа.
В Минске освободили трех задержанных российских журналистов
Политика
Глава российского МИДа Сергей Лавров заявил, что, даже если журналисты и не были аккредитованы, «необходимо эту ситуацию решать, исходя прежде всего из гуманных соображений». Он отметил, что Meduza не является российским СМИ, но Максим Солопов — гражданин России, а потому «находится под нашим покровительством». «Будем добиваться сегодня в контакте с белорусскими коллегами скорейшего урегулирования всей этой ситуации», — заверил глава МИДа.
Во время протестов белорусские силовики задержали множество журналистов различных изданий. Телеканал «Белсат» сообщил, что в течение 40 часов не может выйти на связь со Станиславом Ивашкевичем, автором расследования о женщинах президента Лукашенко.