Хинштейн рассказал о затребовании дела Голунова прокуратурой
Столичная прокуратура запросила московское управление МВД предоставить ей уголовное дело в отношении спецкора «Медузы» Ивана Голунова, сообщил РБК зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн.
«Запрос руководству Главному следственному управлению ГУ МВД по Москве от прокуратуры на предоставление этого уголовного дела уже поступил. По состоянию на час назад дело в прокуратуру еще не передано», — отметил он. В запросе прокуратуры причина истребования дела не указывается, отметил он.
РБК направил запрос в прокуратуру столицы.
Общество
Что не так в деле Ивана Голунова: главные вопросы к следствию
Изначально дело в отношении журналиста возбудило УВД по Западному административному округу столицы. Накануне начальник пресс-службы столичного главка МВД Юрий Титов сообщил о передаче дела Голунова из управления ГУ МВД по ЗАО Москвы в Главное следственное управление МВД по Москве «в целях объективного и всестороннего расследования». Ранее расследование взял под личный контроль начальник столичного управления полиции Олег Баранов.
9 июня Хинштейн на своей странице в Twitter сообщил о разговоре с руководством прокуратуры Москвы — он попросил «в целях объективности» изъять дело Голунова из СУ УВД ЗАО и передать в ГСУ Следственного комитета: «чтобы не расследовал тот же орган, что задерживал». Хинштейн сообщил, что в прокуратуре поддержали эту инициативу. «Не позднее понедельника это, надеюсь, произойдет», — написал он.
Общество
Заявление редакций «Ведомостей», «Коммерсанта» и РБК о деле Голунова
6 июня Голунова задержали на Цветном бульваре в Москве. Как утверждает полиция, у него были найдены наркотики. По словам Голунова, наркотики ему подкинули, а его преследование связано с его профессиональной деятельностью.
В субботу, 8 июня, Голунову предъявили обвинение по ч. 4 ст. 228.1 УК, статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 20 лет. Следствие требовало отправить его под стражу на два месяца, однако суд назначил журналисту домашний арест до 7 августа. На заседании журналист сообщил, что получал угрозы из-за его расследования о похоронном бизнесе.