Украинские археологи доказали голословность риторики о начале Крещения Руси в Киеве

КИЕВ, 11 августа. /ТАСС/. Раскопки на Почтовой площади Киева, которые провели специалисты Института археологии Национальной академии наук Украины, подтвердили безосновательность риторики о том, что акт Крещения Руси произошел в этом месте. Об этом говорится в сообщении научного учреждения.

Смотрите также

День Крещения Руси 28 июля. Досье

"Во время раскопок государственным предприятием "Центр археологии Киева" на Почтовой площади в 2014-2017 годах раскрыт отрезок улицы древнего Киева, фрагменты сооружений и элементы усадьбы конца XI века, а также остатки сооружений, которые могут иметь отношение к припортовой зоне Подола XVII-XVIII веков. Многочисленные публичные заявления, что именно с этого участка Подола отправлялась в Византию княгиня Ольга и именно здесь происходил акт Крещения Руси, являются дилетантскими и не подтверждаются ни письменными источниками того периода, ни добытыми на сегодня археологическими свидетельствами", - говорится в заявлении. Исследователи подчеркивают, что обнаруженные предметы XVII-XVIII веков являются информативными, но не уникальными, а, скорее, стандартными для центральной части киевского Подола.

Археологии уверены, что никакого Крещения Руси на Почтовой площади не происходило, а подобные заявления - откровенный популизм. "Средневековые культурные слои, открытые на других участках этого района в предыдущие годы исследований, ничем не уступают по исторической ценности, а иногда имеют и более высокий уровень экспозиционности", - подчеркнули в институте.

Раскопки на Почтовой площади начались 3,5 года назад, ученые обнаружили древние строения и улицу времен Киевской Руси, а также множество древних артефактов. Ранее депутаты Верховной рады одобрили постановление, которым поручили кабмину присвоить уникальным раскопкам статус памятника национального значения, и рекомендовали правительству и столичной мэрии запретить строительные работы на этом участке, а также создать музей.