СМИ: ученые обнаружили у пчелиных маток особые способности к обучению

ПЕКИН, 27 июля. /ТАСС/. Китайские биологи выяснили, что пчелиные матки обладают особой памятью и способностью воспринимать и усваивать новую информацию. Об этом пишет газета China Daily

"Всего через пять дней после появления на свет матки уже обладают памятью и уровнем знаний рабочих пчел, проживших к тому времени 20-25 дней, - рассказал журналистам исследователь Ботанического сада тропической растительности Сишуанбаньна-Дайского автономного округа (Юго-Западный Китай) Кэнь Тань, в ходе наблюдений выявивший особые "интеллектуальные задатки" царицы ульев. - Способность исключительно хорошо запоминать имеет непосредственное отношение к процессу метилирования (химической модификации) ДНК".

По его словам, пчелиные матки продолжают сохранять свои незаурядные способности на протяжении всей своей жизни. Отличие их ДНК от прочих собратьев, как выяснилось, объясняется различиями в рационе питания еще на личиночной стадии. "Королева" всю жизнь питается особым веществом - маточным молочком, которым ее снабжают пчелы-кормильцы, в то время как рабочие пчелы главным образом потребляют пыльцу и мед.

Китай является крупнейшим производителем и экспортером меда, ежегодно поставляя за рубеж более 450 тыс. тонн этого продукта. Его покупают даже те страны, где производство собственного аналогичного продукта находится на достаточно высоком уровне. Например, в Европу, по официальным данным, поступает около 60% этого продукта из КНР. Значительный объем китайского меда реализуется в США.