Россия и Китай договорились о сотрудничестве в создании лунной станции

Россия и Китай будут сотрудничать в области создания международной научной лунной станции, сообщил «Роскосмос». Ранее госкорпорация отказалась присоединиться к лунной программе США

Фото: Andy Wong / AP

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин и руководитель Китайской национальной космической администрации Чжан Кэцзянь подписали меморандум о взаимопонимании между правительствами стран о сотрудничестве в области создания международной научной лунной станции (МНЛС), говорится в сообщении госкорпорации.

«Роскосмос» и КНКА <...> будут содействовать сотрудничеству по созданию МНЛС с открытым доступом для всех заинтересованных стран и международных партнеров, имея цель укреплять научно-исследовательское взаимодействие и продвигать исследование и использование космического пространства в мирных целях в интересах всего человечества», — сообщили в «Роскосмосе».

В рамках проекта Россия и Китай вместе разработают дорожную карту создания лунной станции, а также будут сотрудничать «при планировании, обосновании, проектировании, разработке, реализации, эксплуатации проекта по созданию МНЛС, включая его презентацию мировому космическому сообществу».

Рогозин назвал бессмысленной новую лунную гонку

Общество

В конце января «Роскосмос» сообщил РБК, что Россия отказалась участвовать в совместной с США лунной программе. Проект NASA по Луне — «это американский проект с ограниченным участием внешних партнеров», и России такой вариант не интересен, пояснил Рогозин. Он напомнил, что у страны есть своя программа исследований Луны, которая начнется в 2021 году.

www.adv.rbc.ru

Video

В свою очередь Пентагон считает, что со стороны России и Китая выросла угроза в космической сфере, и намерен участвовать в исследованиях Луны, писала в начале февраля газета The Wall Street Journal. По ее информации, военные намерены защищать будущие лунные базы NASA и коммерческие операции США по добыче ресурсов.

Читайте на РБК Pro

Не того пола: почему в российских компаниях дискриминируют мужчин

Новое в учете НДФЛ и взносов в 2021 году — 5 изменений

Без «угу» и «ага»: как правильно слушать и расположить к себе собеседника

РБК Pro: ЕНВД — в зоне риска. ФНС идет за старыми долгами

Рогозин, комментируя эти сообщения, заявил, что милитаризация спутника Земли и лунных исследований недопустима.

Автор