«Роскосмос» сообщил об обнаружении необычной структуры ниже Млечного Пути

Ученые нашли «пузырь» ниже плоскости Млечного Пути. До этого им было известно о таком же «пузыре», который находится в Северном небе. Вместе они образуют «песочные часы», симметричные относительно центра нашей Галактики

Фото: Daniel Lopez / IAC / AP

Немецкий телескоп eROSITA, находящийся на борту российского космического аппарата-обсерватории «Спектр-РГ», нашел неизвестные до этого огромные пузыри горячего газа ниже плоскости Млечного Пути. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте «Роскосмоса».

«На первой карте обзора всего неба, созданной рентгеновским телескопом eROSITA, одним из двух инструментов на борту российской орбитальной обсерватории «Спектр-РГ», астрономы обнаружили удивительную новую деталь: огромную округлую структуру ниже плоскости Млечного Пути, занимающую существенную часть Южного неба», — сообщили на сайте госкорпорации ученые Института космических исследований РАН (ИКИ).

Подобная структура на Северном небе давно известна астрономам и получила название Северный Полярный Шпур. Долгое время считалось, что Шпур появился после взрыва близкой к Солнцу сверхновой десятки или сотни тысяч лет назад. Теперь вместе северная и обнаруженная телескопом южная, очень похожая по форме структура, напоминают «ореол в форме песочных часов, достаточно симметричный относительно центра Галактики», отметили в ИКИ.

if (!window.twttr) {
tw.widgets.load(document.getElementById('container_tweet_726763302'));
}
});
}

Меняющие свою яркость пузыри, которые обнаружил телескоп, — это отражение возмущений в этой оболочке горячего газа. «Они были вызваны выбросом вещества вследствие активности сверхмассивной черной дыры в центре нашей Галактики либо гигантской вспышкой звездообразования в газе центральной части Галактики», — предполагают ученые.

www.adv.rbc.ru

Ученые обнаружили еще один признак жизни на Венере

Общество

Энергия, которая понадобилась для образования этих пузырей, равна мощности 100 тыс. сверхновых звезд, а размеры обеих структур сравнимы с размерами всей галактики Млечный Путь.

Читайте на РБК Pro

Бородатая планета: как хипстеризация охватила весь мир — The Economist

Нейробиология успеха: почему бесполезно ходить на тренинги

Максим Ноготков: в России невозможно создать Кремниевую долину

РБК Pro: карьерный маркетинг. Какие инструменты помогут найти работу

В конце октября стало известно о другом открытии в космосе. Тогда телескоп NASA обнаружил молекулы воды в одном из крупнейших кратеров, расположенных на освещенной Солнцем стороне Луны. Концентрация ее там крайне мала: в 100 раз меньше, чем в пустыне Сахара

Открытие было сделано в Стратосферной обсерватории ИК-астрономии (SOFIA). Это совместный проект NASA и Германии. Обсерватория работает на самолете Boeing 737, который поднимает телескоп на высоту 13 тыс. м от Земли.

Автор