Молодые ученые РФ предложили назвать элемент Антарктидием к 200-летию открытия материка

МОСКВА, 21 мая. /ТАСС/. Группа молодых российских ученых предложила назвать химический элемент, который будет открыт следующим, Антарктидием - в честь приближающегося 200-летия с открытия самого южного континента русскими исследователями. Об этом сообщил ТАСС в понедельник директор научно-информационного центра "Полярная инициатива" Никита Куприков.

Экспертное мнение

Автор: ЛИСИЧЕНКО Станислав
Лисиченко
Станислав

Почему вам непременно стоит отправиться в Антарктиду
Перейти в раздел Мнения

Ранее президент России Владимир Путин поручил создать атлас мира, который бы не искажал "историческую и географическую правду" об истинных названиях тех или иных объектов. Он пояснил, что в последние годы "русские названия, которые давали еще в прошлые века и десятилетия наши исследователи и путешественники, постепенно вытесняются с карт мира, тем самым стирается память о вкладе России в изучение планеты и в развитие науки". По словам Путина, это особенно заметно в Антарктиде, где топонимы, выбранные первооткрывателями Михаилом Лазаревым и Фаддеем Беллинсгаузеном, "почти вышли из оборота".

"Накануне Дня полярника, который ежегодно празднуется 21 мая, родилась идея назвать новый элемент периодической таблицы Антарктидием [Аq]. 2020 год в России объявлен годом Антарктиды, и цель его проведения - привлечение внимания к 200-летию одного из важнейших географических открытий - открытию последнего и самого южного материка Земли. Важно признание вклада российских исследователей в это открытие и изучение белого континента", - сказал Куприков.

По его мнению, идея может объединить не только российских исследователей Антарктики, но и полярников, и ученых со всего мира. Ее уже поддерживают молодые исследователи РФ, представляющие разные научные сферы.

Сейчас проводится кампания по сбору подписей в поддержку этой идеи, ведутся переговоры о выпуске марки и почтовой карточки в поддержку инициативы. "Набрав 1000 подписей и писем поддержки от ученых и полярников со всего мира, мы обратимся в Российскую академию наук и к специальному представителю президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артуру Николаевичу Чилингарову, с просьбой поддержать наш проект", - добавил собеседник.

Антарктиду открыли последним из шести материков Земли. В 1820 году это сделала русская экспедиция под руководством Михаила Лазарева и Фаддея Беллинсгаузена. Кроме того, исследователи обнаружили ряд ранее неизвестных островов.

Второй юбилей

Проректор по науке Российского химико-технологического университета (РХТУ) имени Дмитрия Менделеева, председатель Российского союза молодых ученых Анна Щербина отметила, что исследовательские проекты в стране сейчас активно развиваются и есть вероятность того, что следующий элемент таблицы откроют именно российские ученые.

"В любом случае, я считаю, что наше присутствие в Антарктиде, наши открытия, сделанные в Антарктиде, очень значимы. И мне кажется, что было бы правильно принять предложение о названии элемента [Антарктидием]. Тем более, что в следующем, 2019 году, исполняется 100 лет периодической таблицы Менделеева, и было бы знаково соединить два события", - отметила она.

В настоящее время в таблице 118 элементов. Последние из них открыла уже в XXI веке российско-американская группа ученых. Эти элементы под порядковыми номерами 113, 115, 117 и 118 - Нихоний [Nh], Московий [Mc], Теннессин [Ts] и Оганессон [Og]. Последний - в честь российского ученого Юрия Цолаковича Оганесяна, научного руководителя Лаборатории ядерных реакций Объединенного института ядерных исследований (ЛЯР ОИЯИ) в Дубне.

{{item.group_date}}